В Днепропетровске ищут волонтеров, которые будут ездить в маршрутках города и считать пассажиров. Такую акцию объявили представители гражданской инициативы "Общественный контроль" в надежде наглядно доказать, что стоимость проезда не должна превышать 4 грн.
"3 ноября в горсовете прошел тендер среди перевозчиков. Сейчас они заключают договоры с горсоветом. Мы считаем, что проезд не должен превышать 4 грн. Но, скорее всего, перевозчиков этот граничный тариф не устроит и они сделают пересчет, передав его на рассмотрение в комиссию по транспорту", — рассказывает "Вестям" замглавы "Общественного контроля" Денис Селин.
"Потому мы решили пойти на опережение и сами посчитать, сколько людей ездит в маршрутках", - уточняет активист.
Он добавляет, что траты на проезд волонтерам их организация компенсирует в полном объеме.
"Мы обращаемся ко всем неравнодушным к судьбе транспорта: нам нужна ваша помощь. В среду, 11 ноября, в 18:30 мы проводим встречу всех желающих принять участие в качестве волонтера в Центре конференций на улице Красная, 21г", — говорит Селин.
5-6 гривен - реальная цена?
В свою очередь перевозчики настаивают нам том, что проезд должен стоить около 5-6 грн. Они готовы пойти на компромисс только в том случае, если заказчик (горсовет) будет компенсировать им траты.
"Мы выиграли суд у комиссии транспорта горсовета, которая в конце сентября приняла решение о стоимости проезда в 4 грн во всех маршрутках города. В судебном порядке мы доказали, что это бьет по карману перевозчика и заставляет работать в убыток", — подтверждает председатель облорганизации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Андрей Берчук.
Дело не только в стоимости бензина, но и в закупке запчастей, оплате коммунальных услуг, заработной плате сотрудников и т. д, поясняет он. Все эти составляющие влияют на тариф, говорит Берчук.
"Мы готовы возить людей по 4 грн, если горсовет нам компенсирует затраты. Но пока речь об этом даже не идет", — резюмирует он.
Тем временем в департаменте транспорта мэрии говорят, что заявления о компенсации затрат от перевозчиков им не поступали.
"Компенсации даются из местного бюджета за счет субвенций из госбюджета. До 20 октября мы уже сдали бюджетный запрос в финдепартамент. На данный момент запрос сделали только социальные маршруты со стоимостью проезда по 2 грн (№ 37, 43, 98, 25, 82, 83, 48, 72), которые перевозят пассажиров в час пик", — сообщили в департаменте.
Пересчитать пассажиров
Специалисты поясняют, что пересчет пассажиропотока и льготников является настоящей головной болью для перевозчиков.
"Получать компенсации перевозчики могут только при веских основаниях. То есть надо предоставить расчеты о том, сколько они перевозят льготников, добавив учет общего пассажиропотока. Несмотря на то что отчет уже сформирован, мы все же ждем расчетов с запросами от перевозчиков", — поясняет главный специалист отдела пассажирских перевозок Галина Климина.
Возможно, этот вопрос можно будет решить вдогонку, говорит он.
В облорганизации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства обещали уточнить эти данные.
Новости сегодня
>>> В Украине появился новый праздник: Порошенко подписал указ
>>> У работника хлебзавода выявили открытую форму туберкулеза
>>> По факту ДТП с участием кандидата в мэры возбуждено уголовное дело
>>> На сколько подорожают продукты: прогноз на следующий год
>>> В Днепропетровске завоют сирены
>>> В Днепре уберут памятники Петровскому и другим советским деятелям