Гиперлуп, дома-города, экзотические животные и потоп: что ждет Днепр в будущем

Гиперлуп, дома-города, экзотические животные и потоп: что ждет Днепр в будущем

Фото: news.day.az.

За последние 5 лет в Днепре начали воплощать в жизнь рекордное количество проектов. Если через 10 лет все их закончат, то наш город будет не узнать. Некоторые районы преобразятся до неузнаваемости, а в других может измениться микроклимат. Vgorode узнал, каким может стать Днепр будущего. 


Hyperloop через весь город

Гиперлуп.

Гиперлуп. Фото из открытых источников.

Сегодня одним из главных проектов в Днепре считается строительство метрополитена. Его планируют закончить к 2021 году. Тем не менее, параллельно город должен стать тестовой площадкой для Hyperloop. В феврале 2018 года Украина заявила, что будет в числе 5 стран, где появится супербыстрый поезд Илона Маска.

По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, тестовую площадку, скорее всего, построят на территории технопарка на Левом берегу. 

По одному из возможных проектов, Hyperloop может станет новым городским транспортом, а его строительство обойдется в разы дешевле метрополитена. Проблема пока что в том, что для воплощения проекта в жизнь, нужно согласие Илона Маска. Чтобы его получить, нужно для начала построить хотя бы тестовую площадку.

Hyperloop может стать современной заменой проекта скоростного трамвая, который хотели реализовать еще 40 лет назад.

- В 1970-х Днепр стал миллионником. В СССР было принято строить в таких крупных городах метро. Тем не менее, изначально у нас хотели сделать скоростной трамвай из-за труднопроходимых грунтовых пород, но решили что этот вид транспорта просто не справится с нашим бешеным пассажиропотоком, – рассказывает историк Алена Василенко.


Дома-города

Дом-мост. Фото gorod.dp.ua

В Днепре с каждым годом появляется все больше проектов домов-гигантов, в которых можно жить не покидая пределы комплекса. На смену проекту "Брамы" пришли дом-лайнер и дом-мост.

Дом-мост архитектора Вадима Козлова станет продолжением проспекта Яворницкого. Проект строительства огромного комплекса в районе памятника Славы и спортивного комплекса по адресу Набережная Победы, 96 одобрили на градсовете.

Теперь возле монумента может появится здание размером с целый квартал. Многофункциональный комплекс на высоте 10 метров будет начинаться от подножия памятника Славы и тянуться до бизнес-центра "Куб" на Набережной Победы.

Из дома-моста можно будет спуститься к реке по подземному переходу с эскалаторами. Между памятником Славы и ТРЦ построят станцию скоростной электрички. В комплексе будут не только магазины, но и квартиры, парковка и даже крыша-сад.

Гигантское здание будет переходить в новый спортивный комплекс. Для этого на набережной  (между "Бартоломео" и Дворцом детей и юношества) намоют берег на мелководье. Спорткомплекс будет состоять из яхт-клуба, 2 пирсов, автосалона и парковки для гостей. 

Если проект воплотят в жизнь, то проспект Яворницкого будет длиннее на 500 метров. Архитекторы считают, что дом-мост станет новым центром города. 

Не менее грандиозно выглядит и проект комплекса "Лайнер" (30 тыс. кв. м). Его хотят построить в районе Набережной Победы и улицы Овражной. ТРЦ должен состоять из четырех комплексов разной высоты, формирующих образ корабля. Носовая часть – террасного типа, (1-4 этажа). Остальные здания, выполненные в виде труб корабля, — 9-ти, 10-ти и 13-этажные. Основной палубой станет пешеходная зона, которая будет выходить на набережную.

На территории "Лайнера" будут бассейны, яхт-клуб, детские и спортивные центры, причалы для катеров, велосипедные дорожки. На нижних этажах комплекса предусмотрены рестораны, кафе, магазины, подземный паркинг. Верхние этажи комплекса предполагают отдать под жилые апартаменты или гостиницу.

Комплекс "Лайнер". Фото gorod.dp.ua


Экзотические животные

Китайский мохнаторукий краб теперь живет в Днепре.

Китайский мохнаторукий краб теперь живет в Днепре.

В озере на Красном Камне уже живут медузы, в Днепре – небольшие пираньи и мохнаторукие крабы. Крупные змеи встречаются прямо в центре города, а сообщения о каракуртах, экзотических бабочках и лжескорпионах уже вообще никого не удивляют. В городе стало значительно теплее. Раньше средняя температура летом не превышала 25 градусов. Сейчас эта отметка доходит до +30. За последние 20 лет значительно уменьшилось и количество холодных зимних дней. Это благоприятно повлияло на адаптацию экзотических гостей. По мнению биологов, с каждым годом местная фауна будет становиться все разнообразней.

Сегодня в реке Днепр живет уже 2 вида крабов (китайский мохнаторукий и голландский). Компанию им составили бычок ратан, бычок кнепыличия (занесена в Европейский Красный Список), перкарина черноморская (занесена в Красную Книгу Украины), теляпия и плотоядные пираньи.

Как ранее заявлял профессор, заведующий кафедрой водных биоресурсов и аквакультуры ДГАЭУ Роман Новицкий, такие находки в Днепре говорят о том, что биоразнообразие реки существенно выросло. Это не значит, что вода стала чище, просто наши климатические условия подошли этим видам.

Кстати, изменение климатических условий повлияло и на поведение уже привычных нам животных. В черту города стали попадать олени и даже кабаны.


Потоп

Потоп 2016 года. Фото: 056.ua.

Потоп 2016 года. Фото: 056.ua.

До 1930-х ежегодно уровень воды в Днепре поднимался на 7 метров. Поэтому несколько раз за год в городе начинался настоящий потоп, а по улицам плавали лодки. Потом построили Запорожскую ГЭС и проблему частично решили. Правда, в последние 10 лет город все равно заливает. С одной стороны в этом виновата старая система ливневок, а с другой – активная застройка. Скорее всего, в ближайшее время ситуация только усугубиться.

- Заменить все ливневки по городу удовольствие не из дешевых, да и справиться с таким объемом работ за 1-1,5 года невозможно. Одной из причин потопов может быть активная застройка города и тот же метрополитен. Проблема с грунтовыми водами дала о себе знать еще в 2014-ом году. Не стоит забывать, что в районе Староказацкой под городом еще и пролегает подземная река. Многочисленные новостройки в центре и вырубка деревьев вовсе не помогают укрепить грунт, – считает урбанист Евгений Курченко.

"Венеция" у театра Шевченко в 19 веке. Фото: группа "Екатеринослав-Днепропетровск".


Город увеличиться минимум на треть

С тех пор как Приднепровск и Подгороднее стали частью Днепра, город продолжает расти. По последним прогнозам, в течение ближайших 10 лет к нам может присоединиться пгт Слобожанское (Юбилейное) и Новомосковск. Это произойдет после того, как Днепр снова начнет терять статус города-миллионника.

- Важно, чтобы к этому моменту наладили транспортное сообщение с этими населенными пунктами. В целом Днепр вряд ли выиграет от такого соседства, а вот тот же Новомосковск, где сейчас очень высокий уровень безработицы, наоборот окажется в плюсе. Люди смогут ездить на работу в большой город, – считает социолог Игорь Руденюк.


Сады на крышах

Постепенно элитные новостройки все чаще предлагают жильцам либо спортплощадку, либо небольшой сад на крыше. Например, такие проекты есть у ЖК Victory Hall, Лайтхаус и ЖК Park Residence.

Подобные площадки проще держать закрытыми от посторонних и они значительно компактней, так как застройщику не нужно дополнительно выкупать территорию перед домом. Чем плотнее будет застройка в Днепре, тем больше будет таких проектов. 

- Та же Япония уже давно к такому пришла. Для них сад на крыше – совершенно обыкновенное явление. Другой вопрос в том, нужно ли нашему городу действительно так много новостроев. Ведь плотность населения у нас в разы меньше японской. Может случиться так, что город просто застроят стеклянными коробками, – комментирует урбанист Евгений Курченко.


Дома-трансформеры в центре

Дом на улице Шевченко. Фото: Екатерина Шевцова.

Дом на улице Шевченко. Фото: Екатерина Шевцова.

Примерно за 5 лет окончательно разрушится старинный квартал в центре. От большинства "екатерининок" на улице Сечевых Стрельцов, Харьковской, Чкалова и Гопнера уже остались только фасады. Хозяева зданий специально не объявляются, потому что не хотят сейчас тратить деньги ни на реконструкцию, ни на снос зданий. Да-да, архитектурные памятники местного значения по факту можно снести и ничего за это не будет.

- Никаких санкций за снос подобных зданий в нашем законодательстве не предусмотрено. Более того, нет даже специальной комиссии, которая бы следила за состоянием исторической архитектуры. Неудивительно, что мы потеряли и дом-колизей Померанцева, и целый исторический квартал на Сечевых Стрельцов (дом №22-26), – говорит историк Алена Василенко.

Если хозяева зданий не объявятся в ближайшее время, городские власти имеют право самостоятельно решить судьбу заброшек.

По словам историка, старинный екатеринославский кирпич на "черном рынке" стоит до 15 гривен за штуку, поэтому новым хозяевам зданий не выгодно его полностью выбрасывать. Скорее всего, уцелевшие фасады сносить не будут, а просто пристроят к ним новое здание. Таких домов-трансформеров немало на улице Шевченко.


Днепр станет спортивной столицей Украины

Проект арены к Евробаскету. Фото: gorod.dp.ua

Проект арены к Евробаскету. Фото: gorod.dp.ua

Стать культурной столицей Украины, вроде Львова, у нас практически нет шансов, так как в Великую Отечественную войну была разрушена большая часть исторической застройки. Те необычные дома, что остались, в большинстве случаев брошены на произвол судьбы, а те что реставрируют в центре вряд ли смогут заинтересовать большое количество туристов.

- Зачастую дома на Яворницкого и рядом с привокзальной площадью просто перекрашивают в несвойственные цвета для их времени постройки. Дом с башней на пересечении Ефремова и Яворницкого просто не мог быть такого ядреного цвета. Тогда так не принято было строить. При этом дом с атлантами, аналогов которому в Днепре нет, разрешили снести, – сетует историк Алена Василенко.

Хоть в плане архитектуры наш город и не очень привлекателен для туристов, зато на местные спортивные мероприятия съезжаются участники со всего мира.

Только за 2018 год в Днепре прошло 2 крупных полумарафона (Interpipe Half Marathon, Dnepr Night Half Marathon), Чемпионат Украины по марафонскому бегу (АТБ-марафон), этапы чемпионатов по воднолыжному спорту и женскому регби. Еще 5 лет назад о подобных мероприятиях и речи не было, а сейчас к нам приезжают спортсмены из США и стран Европы. К тому же в Днепре заканчивают строительство нескольких крупных стадионов, да и построенные ранее пока что в хорошем состоянии. Чего стоит только "Днепр-Арена". 


Центр станет пешеходным

Центр Днепра может стать пешеходным. Фото: Денис Моторин

Центр Днепра может стать пешеходным. Фото: Денис Моторин.

Во всех крупных украинских городах уже запретили наземные паркинги, расположенные в исторической части городов. Об этом сообщил замминистра регионального развития Лев Парцхаладзе. Такое заявление связано с новыми Государственными строительными нормами. Согласно документу, в районах исторической застройки и в пределах территорий с памятниками культурного наследия разрешили размещать только подземные паркинги.

Правда, убрать наземные парковки в центре Днепра смогут только тогда, когда им построят замену. Подземные паркинги в этом районе пока что есть только в ТРЦ "Пассаж" и "Мост-сити". Их просто недостаточно. Строительство новой сети подземных парковок займет не менее 5 лет. Такой прогноз дает урбанист Евгений Курченко.

- Постепенно в центре Днепра исчезнут не только парковки, но и проезжая часть. Мы идем к этому с 90-х годов. Например, раньше на месте Еропейки ездили машины. Скорее всего, вначале мы пойдем по стопам Львова, где центр становится пешеходным только по выходным. Это хорошая практика, которая дает людям привыкнуть к регулярным перекрытиям и спланировать маршрут заранее. Резко убирать проезжую часть нельзя. У нас даже проведения больших забегов 2 раза в год вызывает панику и волну недовольства. Поэтому подобное будет происходить, но постепенно. Пешеходный центр есть практически во всех крупных городах Европы, – объяснил Евгений.


Новый аэропорт и вокзал

Проект нового аэропорта в Днепре. Фото: gorod.dp.ua.

Проект нового аэропорта в Днепре. Фото: gorod.dp.ua.

Новому аэропорту в Днепре быть. Терминал построят рядом с уже существующим, а затем начнут строительство новой полосы.

Полосы оснастят современным электронным оборудованием, что позволит садиться самолетам при плохих погодных условиях. Уже появился список 19 авианаправлений, куда будут летать самолеты: Мюнхен; Франкфурт на Майне; Варшава; Вена; Стамбул; Рим; Амстердам; Тель Авив; Барселона; Лиссабон; Цюрих; Стокгольм; Вильнюс; Киев; Львов; Минск; Ереван; Баку, Тбилиси.

Кардинальные изменения ждут и Вокзальную площадь. Здесь станет больше зелени, построят новый паркинг, а в центре будет информационное табло, которое в народе прозвали "Око Саурона". Одной из главных фишек станут траволаторы (движущиеся бесступенчатые дорожки, которые позволят ускорить или облегчить передвижение пешеходов).

Так будет выглядеть вокзальная площадь после реконструкции.

Так будет выглядеть вокзальная площадь после реконструкции.

Так будет выглядеть вокзальная площадь после реконструкции.

Так будет выглядеть вокзальная площадь после реконструкции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как будет выглядеть Днепр через 100 лет.

Будьте в курсе последних новостей, подпишитесь на канал Vgorode в Telegram и на нашу группу в Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашего  Telegram-бота чтобы иметь простой доступ к основным рубрикам сайта.