Прогулочный трамвай Днепропетровска: история появления

Прогулочный трамвай Днепропетровска: история появления

Фото gorod.dp.ua

17 июня прогулочному трамваю, который стал визитной карточкой Днепропетровска, исполняется 18 лет. Все эти годы вагончик радует пассажиров и в сезон курсирует от вокзала до ЦУМа.

Оказывается, так называемый ретротрамвай не такой уж и старый, пишет gorod.dp.ua.

"К 100-летию днепропетровского трамвая в 1997 году мы отремонтировали два ретро-трамвая. Зеленый с номером 001 собрали по образцу трамвая, изготовленного франко-бельгийским обществом в 1895 году. Чертежи мы отыскали в музее, строили трамвай работники наших вагоноремонтных мастерских. Что же касается второго ретротрамвайчика, красного цвета с номером 002, то его восстанавливать, практически, не пришлось. В депо отыскали старый снегоочиститель, подкрасили его, починили и выпустили на празднования", — вспоминает директор КП "Горэлектротранспорт" Владимир Легкий.

Изначально планировали, что ретротрамваи поездят по первому маршруту пару дней, а потом их водрузят на постамент в качестве памятников первому трамваю Днепропетровска. Но горожанам настолько понравились прогулки в открытых трамваях, что "Горэлектротранспорт" засыпали просьбами не убирать трамваи с маршрута.

Транспортники прислушались к людям и адаптировали трамваи под ежедневную эксплуатацию. Так оказалось, что система торможения зеленого трамвайчика несовершенна и не стоит "гонять" его в гору. Хотя больше недели он отработал на маршруте "Ж/д вокзал - ДИИТ", его путь движения все же сократили – теперь он ездит от ж/д вокзала до ЦУМа. А что касается второго ретротрамвая, то его скорость всего 5-10 километров в час и, если его выпустить на линию, то он сорвет все графики движения. Поэтому после празднования 100-летия днепропетровского трамвая вагончик "002" поставили в депо.

А вот открытый  зеленый вагон исправно служит уже на протяжении 18 лет. Правда, в прошлом году его капитально отремонтировали. Трамвай не был рассчитан на постоянную эксплуатацию, а планировался лишь для демонстрации. Именно поэтому некоторое время кондукторов этого ретротрамвая называли "бэтмен", настолько ловко они перемещались по внешней ступеньке вагона. По задумке конструкторов 1895 года кондуктор в трамвае работал на остановках, и у него не было необходимости во время движения передвигаться по салону. Во время капремонта сплошные скамейки в вагоне разрезали, сделав проход для кондуктора. Теперь работа в ретротрамвае превратилась в удовольствие – с ветерком да под музыку.

Несмотря на то, что проезд в прогулочном трамвае дороже, чем в обычном, люди готовы ждать его и платить за удовольствие. В день ретровагон перевозит 1400 пассажиров, а за сезон (открытый вагон работает с мая по октябрь) – 220 тысяч. Видя популярность ретротрамвая, примеру Днепропетровска последовали Одесса, Винница и другие города. Теперь достопримечательностью каждого из них тоже является прогулочный ретротрамвай.

Новости сегодня

>>> Жилье в Днепропетровске: цены по районам

>>> Модный Днепр или что делали 3000 человек на крыше МОСТ-Сити

>>> Гостиница "Парус" - место, где погибли более 30-и человек

>>> Виды мошенничества: как не стать жертвой аферистов

>>> В Украине продлили призыв в армию

>>> Рейтинг городов по качеству услуг: комфортно ли жить в Днепропетровске