Модный Днепр или что делали 3000 человек на крыше МОСТ-Сити

Фото Сергея Прокопца

Фото Сергея Прокопца

Досуг и еда
09 июня 2015 11:51
Автор: Леонид Остапенко , Виктория Стеблина

Как мы его ждали, как же ждали. С самого начала, с момента анонсов, с секунды, когда увидели радостную надпись "Вход свободный" на бигборде. Название "#MOSTFASHION AWARDS" везде пишется не иначе, как заглавными буквами, а событие должно было заявить Днепропетровск в качестве полноценного участника модной карты Украины. 

Начало этого заявления мы не увидели, потому что стояли в очереди в лифт. Очередь была геометрически правильной и аккуратно огибала препятствия, встречающиеся на пути (хотя и сама была препятствием для жаждущих проникнуться веянием моды, вот же парадокс), извиваясь и заворачиваясь. Когда же мы наконец вошли в жерло из металла, нас ожидало испытание психологическое: лифт ехал по непонятной логике, открывался на всех этажах по понятной и каждый раз мы были вынуждены оправдываться, что простите уж, мест нет, так получилось, лифт — не маршрутка в час пик, а потому не бесконечный.

И вот мы на крыше. Всё? Как бы не так. Возле стойки регистрации снова очередь, но уже не в виде такого правильного вектора, как у лифта. Оказалось, что разделение стоек для разных категорий гостей есть, но чисто условное, к этому времени бесполезно было ожидать, что регистрация будет проходить без должного хаоса, как бывает в тех случаях, когда большое количество гостей просто не предусмотрели.

Единственное препятствие, которому мы были рады — это масса знакомых, коллег и просто тех, с кем хочется поздороваться и пообщаться. Было ощущение, что половина Днепропетровска сегодня здесь. Мероприятие посетило более трёх тысяч человек и это действительно массово и масштабно для города. Хотя при взгляде на некоторых представителей генофонда нации возникало сомнение в качестве этих тысяч человек. Минут через двадцать у меня в голове образовалась классификация присутствующих: те, кто пришёл посмотреть показы, те, кто пришёл посмотреть не на показы, те, кто пришёл показать себя и те, кому просто делать дома нечего было.

Здесь следует объяснить, зачем вообще это всё нужно. Восемь месяцев назад ТЦ МОСТ-Сити совместно с телепередачей OSCAR Time запустили в эфир реалити-шоу с участием молодых дизайнеров, главным призом в котором стала путёвка на Ukrainian Fashion Week и 60 000 грн. от МОСТ-Сити. #MOSTFASHION AWARDS — это финал, подведение итогов этого марафона и определение победителя. 

Показы коллекций конкурсантов прошли хорошо. Было много неординарных идей, отлично поработали стилисты и все получили большое удовольствие. Наверное. Потому что мы во время этих показов находились в очереди возле лифта. Хорошо, что мероприятие состояло не только из них.

Коллекция бутика деловой мужской одежды Arber — это эко- и натуральные ткани, приглушенные благородные цвета, безупречный крой и качественные материалы. Именно на эти элементы сделали акцент стилисты показа Татьяна Козубова и Татьяна Ясногор. 

Необычайно впечатлил показ Zara. Стилист Настя Бас сумела из одежды бренда масс-маркет сделать настоящий елей на рецепторы хорошего вкуса. Саундтрек, подача, идеи, сочетания — всё очень выверенно, правильно, сочно и авангардно. Это случай, который позволяет ярко продемонстрировать работу стилиста для тех, кто думает, что это люди, которые ничем не занимаются и умаляют их заслуги. Стилист — это человек, который может упорядочить для вас кучу одежды и сделать из этой кучи конфетку. Чтобы вы испытывали эстетический восторг и видели, прежде всего, гармонию. 

У бренда Mango отличные базовые вещи и это преимущество Таня Козубова и Таня Ясногор использовали сполна: их показ стал символом духа свободы, а модели — детьми солнца и земли, танцевали в конце и запустили волну аплодисментов, когда начали аплодировать сами. Всё-таки есть в этом какой-то эффект вируса: улыбнись — и тебе непременно улыбнутся в ответ. Не просто показ, а какое-то действие, перформанс — это хороший способ привлечь внимание и запомниться.

Тем не менее, в показе Guess участие балета показалось не очень хорошим решением, избитым, тем более, что танцующие выглядели, как то ли Бритни, то ли Гвен в парике. 

А вот показ Calvin Klein, который, как и Guess, стилизовали Оля Бондаренко и Аля Мавка, понравился. Много денима, оттенки синего и чёрного — казалось бы, классика, но она ведь бессмертна. Именно это переплетение прошлого и будущего с помощью коллекции продемонстрировали стилисты.

Интересными были и коллекции гостей вечера. Бренд LAKSMI by Maryana Steshenko представил осеннюю коллекцию. Она меня всё-таки догнала — это та же коллекция, которую Марьяна представляла на Ukrainian Fashion Week в этом году. Модели наконец-то согрелись. Коллекция привлекла: трендовые цвета — бордо, синий, песочный, зелёный и чистые силуэты. Мне понравилось пальто, пара платьев и захватили взгляд аксессуары из кожи. Эдакий посыл в сторону то ли BDSM, то ли конного спорта.

Хэдлайнером стал бренд by Komashnya, созданный Максом и Маргаритой Комашня. Абсолютный восторг. Это как sasha.kanevski, только ещё лучше. Как Rick Owens, только наш. Идеи, реализация, грамотный стайлинг — всё пело внутри, когда мы наблюдали мальчиков в by Komashnya на подиуме.

Грелись взглядом мы недолго — следом поплыли платья от Юлии Айсиной. Особой драматургией показ и коллекция не отличались, не выдержал и решил внести изюминку сильный ветер... и откровенное платье на одной из моделей стало настолько откровенным, что без интима не обошлось.

После длительного розыгрыша призов среди гостей присутствующие наконец-то услышали имя победителей и призёров проекта #MOSTFASHION: главный приз от главы оргкомитета UFW Ирины Данилевской получил бренд SIYA, грант от ELLE главный редактор самого модного журнала Украины Соня Забуга вручила бренду Dastish Fantastish, а приз зрительских симпатий получила Анна Андриенко. Ирина Данилевская и ранее говорила, что Аня является её фаворитом в этом конкурсе и сейчас свою благосклонность подтвердила: Аня получила шанс поучаствовать в Odessa Holiday Fashion Week и представить там свою коллекцию. Отличный шанс заявить о себе, я надеюсь, что имена этих дизайнеров мы ещё не раз услышим и именно они будут творить новую моду в Украине.

Когда же речь идёт не о будущем, а о настоящем и оглядываешься вокруг, то появляется двойственность ощущений. Как говорится, есть две новости: хорошая и плохая. С одной стороны, такие события заставляют людей думать. Через образы на подиуме, через визуализацию, через стремление не потерять целостность мода помогает людям представлять и воображать, она развивает и доказывает свою принадлежность к миру искусства, а не просто в качестве предмета массового потребления. С другой стороны, когда видишь, как, параллельно моделям, ходят мимо самого длинного подиума в Украине между стульев девочки с пафосным лицом или как плющит, простите, паренька на соседнем ряду, то становится понятно, что люди ещё не готовы к такому внедрению этого искусства в массы.

Стоит отдать должное организаторам, несмотря на пробелы в подготовке. Ни один торговый центр в Днепропетровске не имеет такой хорошей репутации, такого размаха и не готовил таких масштабных мероприятий. Уже то, что OSCAR и МОСТ-Сити замахнулись на это и всё-таки сделали, требует большого терпения, смелости и выдержки. Любой опыт позволяет взглянуть на свои достоинства и ошибки со стороны, исключить недочёты в дальнейшем и двигаться только вперёд. А мы сами можем решать, что запомнить. Давайте же хотеть помнить хорошее.

Другие статьи Виктории Стеблиной

>>> Скандальная Ирена Карпа отыграла концерт в Днепропетровске

>>> Что любят девочки и девушки или концерт "Люмьера" в Днепропетровске

>>> ONUKA в Днепропетровске: то, что сейчас модно

>>> Концерт Сергея Бабкина в Днепропетровске: фотографии

>>> "Тартак" в Днепропетровске: концерт до боли в горле

Много фотографий от Сергея Прокопца

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях