Фото Сергей Прокопец
Вообще я Сергея Бабкина раньше не слушала принципиально. Несмотря на "пятничное" прошлое (Сергей — один из солистов знаменитой харьковской группы "5'nizza"), не пыталась оценить его сольное творчество, мне хотелось, чтобы в моей памяти "5'nizza" осталась цельной. Да и фамилия ассоциировалась с Надеждой Бабкиной, в общем, антураж не способствовал полноценному знакомству.
Во всём виноват тёзка Бабкина, а по совместительству — фотограф Серёжа Прокопец. Именно на его кухне за чашечкой чая я впервые услышала "Недотрогу". Меня эта песня настолько впечатлила, что я добавила её в плеер, несколько дней ходила пела и слушала на репите, и даже рыдала под неё в поезде.
На этом страсти не закончились и Серёжа включил мне "Не уходи". "...ну неужели, Господи Боже, нет ничего прекрасней на свете этой ангельской рожи?!" После неё я поняла, что пойду на апрельский концерт не потому, что надо, а уже потому, что хочется.
Ехать далеко, погода нелётная, но я успеваю подойти к ДК "Шинник" вовремя. Концерт традиционно задерживается, мы ожидали, что будем ждать около часа, но Сергей вышел на сцену всего-то через полчаса, коротко поприветствовал зал и вот так, без прелюдий, начал. Открыла вечер песня "Рыжий кот".
Меня очень впечатляет в песнях Бабкина то, что каждая из них — это маленькая история. Нет повторений для заполнения тактов, нет строк, призванных компенсировать отсутствие смысла. Это всегда рассказ, повествование, ситуация, переживание, стремление. Из таких песен легко делать представления, целые пьесы, поэтому живое выступление Сергея — лучший способ посмотреть и прочувствовать, как он воплощает и визуализирует вложенные эмоции. Например, во время исполнения песни "Мотор" он ураганом налетел на пианиста, столкнул его и начал в порыве играть сам. Потом оказалось, что рояль расстроился, но остальные, в отличие от рояля, не огорчились: " — Там всё равно на нём не особо много осталось играть. — Пока слух не режет..." Я услышала знакомые песни, были и открытия, ждала "Не уходи", но она так и не прозвучала. Был "Зелёный чай", я помню, как в "Неизвестном Петровском" Бабкин исполнял эту песни совместно с солистом "VARTA" Дмитрием Вартаняном. Кстати, "VARTA" почти в полном составе тоже были в зале.
Обычно Сергей выступает босиком, мы даже шутили по этому поводу:
— Круто было бы в гримёрку попасть.
— Ага, первое, что Бабкин скажет: "Разувайтесь!"
Но в этот вечер он был обут и вся команда даже грелась чаем, который им вынесли прямо на сцену. Очень уж зябко и холодно было в зале. Людей было довольно мало и этот факт меня огорчил, хочется ведь, чтобы к прекрасному приобщались более массово. Зато звук был потрясающим, как потом оказалось, работало два звукорежиссёра, да и площадка по части акустики и звука выбрана мудро, исходя из имеющихся в нашем городе вариантов.
В какой-то момент на сцене появилось укулеле:
— О, маленькая гитара!
— Ага, это укулеле.
— Ты огорчена, что заплатили, как за большую, а она маленькая? :)
На самом деле инструментов было множество, каждый участник команды Сергея умеет играть, как правило, на двух инструментах,а уж какую сложную, разнообразную и необычную музыку они создают..! При этом интересные, душевные, добрые песни эту музыку только украшают и переплетаются с ней, накрывая слушателя полотном какого-то очередного вида счастья. Зал наполнился радостными аплодисментами, когда мы дождались Сергея "на бис". Почему-то настоящая расслабленность и свобода пришли именно сейчас, в конце, во время исполнения "Я не той, хто тобі потрібен".
Да, чувствуешь себя счастливым, начинаешь снова верить в хорошее и видеть его вокруг. Всё в этот день было хорошо. Атмосфера, звук, музыка. Даже таксист по дороге домой попался разговорчивый и весёлый. Такие вечера остаются в памяти яркой вспышкой, радостью, озарением. И приятно, когда есть кому сказать потом: "А помнишь...?"
Другие статьи Виктории Стеблиной
>>> Классический Днепропетровск: хорошая музыка для правильных слушателей
>>> "Тартак" в Днепропетровске: концерт до боли в горле