Новость - События - Полегче, парень: какие законы нарушил бы Илон Маск, запустив Falcon Heavy в Украине
После запуска сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy в мире начали говорить о новой эре в космонавтике. Американский инженер Илон Маск не только отправил свой автомобиль Tesla в сторону Марса, но и по сути успешно завершил первое испытание космического пассажирского транспорта. Уже в 2019-20 годах пройдет первый коммерческий полет ракеты.
Тем временем, Украине такие инновации и не снились в том числе из-за неповоротливой бюрократической машины. Vgorode решил представить, какие законы нарушил бы Илон Маск, создав Falcon Heavy у нас.
Коммерческие компании не могут делать ракеты
В Украине у Илону Маску никто бы просто не разрешил основать SpaceХ и строить ракеты. Такое у нас можно только государственным предприятиям. Поэтому либо Илону пришлось бы перейти работать на Южмаш на 3,5 тысячи гривен и там пытаться продвигать свои идеи, либо годами писать диссертацию о Falcon Heavy в надежде, что хотя бы во время ее защиты кто-нибудь оценит масштаб идеи.
Хотя не известно, разрешили бы Маску писать даже диссертацию в Украине. Все-таки Пенсильванский университет – это даже не КНУ имени Шевченко.
А как же ДСТУ?
На всех деталях корабля стоит штамп "Made on Earth by humans" (сделано на Земле людьми). Но разве может такое быть, солгасно ДСТУ? Нет, Илон Маск, ты должен прописать, где и когда изготовлена каждая часть, в каких условиях, до какого числа годна? Ну и что, что полетит в космос? Не надо своими не сертифицированными железками засорять космическое пространство над Украиной. Знаем мы эти "Made on Earth by humans". Наверняка, китайское все.
Таможня против "космобляхи"
Маск планирует запуск еще двух ракет Falcon Heavy в этом году. Если бы это происходило в Украине, то на них бы уже летели таможенники догонять Tesla. Ведь машина пересекла границы планеты Земля и не собирается проходить никакую зону разтаможки в дальнейшем. По нашим законам электрокар – уже не "евробляха", а настоящая "космобляха".
Ну, а если серьезно, то даже завезти в Украину Tesla было бы весьма недешевым удовольствием.
Инспекция по труду против Falcon Heavy
В интервью Илон Маск заявил, что над Falcon Heavy работали 10000 инженеров, проектировщиков, испытателей по всей стране в течение 5 лет. При этом, учитывая устройство компании, многие из них были наняты просто по контракту.
Если бы подобный проект запускали в Украине, то уже через месяц работы, к Маску приехала бы Госинспекция по вопросам труда. А заплатил ли он ЕСВ (единый соцвзнос) за всех этих людей? Нет, вот пусть заплатит наперед, а потом продолжает работу. А пока что – штраф. Да, и путевки в санаторий летом под Одессу не ждите, товарищ Маск.
Вездесущий НДС
Налоговый кредит – странный предмет. Особенно это почувствовал бы на себе Маск, когда запустил бы свою ракету у нас. Как это в США нет НДС? Очень жаль, а в Украине есть.
"Как ты заработаешь прибыль, Илон? И как связана отправка твоего личного авто в космос с прямой деятельностью твоей организации? Неправильный у тебя налоговый кредит," – объяснили бы ему в налоговой.
В общем с продажей билетов на коммерческие полеты своих ракет у Маска возникли бы серьезные проблемы.
Льготники есть?
Уже в 2019-2020 годах планируется коммерческий старт Falcon Heavy. То есть на Земле может появиться транспортная ракета, перелет в которой будет дешевле, чем в самолете.
Если бы такой запуск анонсировали в Украине, логично бы встал вопрос: "А как насчет льготников?" Раз это общественный транспорт, должны же быть и льготы: 25%-скидки в учебное время для школьников, скидки по студенческому и бесплатный проезд ветеранам, инвалидам и по пенсионному.
Скорее всего, в новых ракетах к льготникам относились бы гораздо лучше, чем в большинстве маршруток. Одно дело – высадить бабушку, которая не может оплатить проезд под проливным дождем в 200 метрах от остановки, а другое – сделать для этого вынужденную посадку в другой стране.
Засоряет космос
Если бы ракету-носитель запускали в Украине, то национальные дружины уже поджидали бы Маска у его офиса после запуска Falcon Heavy. Просто чтобы "вежливо объяснить" непонятливому американцу, что нельзя вот так просто взять и намусорить в Атлантическом океане, упустив туда один из ускорителей Falcon Heavy.
Отвод земли под завод
Даже если бы Илон Маск раздобыл необходимые разрешения на строительство SpaceХ в Украине, ему бы пришлось изрядно попотеть, чтобы получить землю под завод. Он ездил бы на встречи к местным депутатам, выступал по всем региональным и национальным каналам, каждый раз проплачивая сюжеты, чтобы убедить общество в важности своего проекта. Амбициозному американцу пришлось бы обивать пороги обладминистраций и выпивать рюмку-другую с многочисленными комиссиями из СЭС, МЧС и службы по вопросам геодезии и кадастра.
После выстраданного за 2-3 года разрешения на отвод земли, оказалось бы, что все это перепроданные участки бойцов АТО, которые втайне сбыли с рук местные чиновники. Поэтому Маску пришлось бы либо возвращать землю, либо усиленно давать на лапу все тем же чиновникам. В это время строители SpaceХ ушли бы в очередной сезонный запой, а смета выросла. Потому что неожиданно куда-то снова исчезла часть оборудования.
Через 15 лет завод наконец достроили и поседевший Маск запустил после торжественного крещения Starmena в скафандресвою чудо-ракету в космос. За это Илона представили к премии "Людина року".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
За все уплочено: ТОП-10 жлобских привычек днепрян.
Футурама по-днепровски: как будет выглядеть Днепр через 100 лет.
Будьте в курсе последних новостей, подпишитесь на канал Vgorode в