Новость - События - Как распознать интернет-мошенника и вернуть украденные с карточки или электронного кошелька деньги
Каждый вторник, в 18.30 в центральной городской библиотеке проходят бесплатные правообразовательные лекции от юристов Днепропетровска. В последнее время особенно возросло количество смс и звонков от "родственников, попавших в беду и требующих перевести деньги на карточку" и горе-продавцов, исчезающих после оплаты товара. Поэтому очередную лекцию юристы посвятили защите от интернет-мошенничества
4 ПРИЗНАКА, ЧТО ВЫ СОВЕРШАЕТЕ ПОКУПКУ НА САЙТЕ МОШЕННИКА
А. Ошибки, нерабочие ссылки, разделы со статусами "на реконструкции";
Б. Отзывы. Следует "пробить" магазин через крупные поисковые системы: нередко в первых 3-5 результатах встречается описание проблем с данным магазином или жалобы обманутых клиентов. Крайне сложно заполнить весь Интернет фальшивыми отзывами по некоему магазину. Кроме того, многие поисковики ведут свои рейтинги магазинов, аккумулируя положительные и отрицательные отзывы. Также должно насторожить, если на самом сайте магазине все отзывы только востороженно-положительные (в особенности ярко видно на сайтах, продающих разные медицинские чудо-приборы, которые лечат все болезни начиная от глистов и вплоть до плоскостопия и тому подобными псевдонаучными чудесами)
Поэтому для получения полной картины о товаре перед его приобретением через Интернет стоит не полениться, и изучить отзывы по нему на различных форумах и сайтах, посетить сайт производителя (и помнить - что он тоже может быть лохотроном) или что лучше - поискать реального человека среди знакомых, разбирающегося в искомой категории товаров или имеющего такой товар
В. множество сторонних баннеров, всевозможной рекламы, кучи кнопок счетчиков и рейтингов - крупные ресурсы таким вещами не занимаются, так как Интернет-торговля приносит им доход, несопоставимо больший дохода от подобной рекламы.
Г. Юридический адрес компании со всеми реквизитами. Желательно проверить, что по этому адресу находится именно нормальный офис с телефоном, факсом, банковскими реквизитами, а не квартира! Если офиса нет, и предлагается связь по ICQ, почте или скайпу (т.е. нет даже телефонов) - то это крайне настораживающий фактор. Еще более настораживающим является использование в качестве контактов магазина почтовых адресов на бесплатных сервисах типа mail.ru.
ПРИ ПОКУПКЕ У ВАС СПРАШИВАЮТ CVV2-КОД КАРТОЧКИ И ОДНОРАЗОВЫЕ ПАРОЛИ? ЭТО СИГНАЛ ТРЕВОГИ!
Типичный пример мошенничества "покупателя", которого заинтересовал ваш товар на сайте объявлений : узнав номер вашей карты, он начинает " вешать" лапшу о том, что сейчас на ваш карточный счет будет сделан перевод с депозитного счета некоторой фирмы. Поэтому вам , якобы, нужно будет сказать сотруднику банка, который через время позвонит для идентификации вашей личности, код из SMS-сообщения, которое придет на ваш мобильный номер. И действительно, через минуту вам звонит другой молодой человек, представляется сотрудником известного банка, типа "Приват-банк" и просит назвать код из SMS.
Характерные признаки мошенничества "покупателей":
1. Покупатель не особенно интересуется состоянием товара, а сразу спрашивает карту, на которую можно перевести деньги. Далее обычно следует попытка снять деньги;
2. При переводе денег на вашу карту у вас спрашивают информацию, отличную от номера карты и ФИО. Запомните, для перевода денег на карту в вашу пользу в большинстве банков Украины достаточно знать только ФИО и номер карты! Ни срок действия, ни CVV2-код, ни одноразовые пароли, которые неожиданно приходят вам на телефон, никому сообщать нельзя. Это прямой путь к потере средств на карте.
3. Покупатель предлагает не купить, а поменяться на его товар, используя услугу обмена, которую, например, предоставляет "Новая почта".
4. Покупатель после получения заведомо рабочего товара хочет его вернуть, пользуясь вашей порядочностью. Конечно, случаи поломки при пересылке бывают, но ответственность в таком случае несет курьерская служба доставки, если вы должным образом упаковали товар и попросили указать специальный знак-наклейку "хрупкое".
КАК ДОКАЗАТЬ МИЛИЦИИ, ЧТО ПОКУПАЛ ТОВАР В ИНТЕРНЕТЕ, ЕСЛИ НЕТ ДОГОВОРА И ЧЕКА?
Позаботьтесь о том, чтобы ваша интернет-покупка была "окружена" максимумом подтверждающей документации. Именно это в дальнейшем повышает ваши шансы компенсировать ущерб за некачественный или вовсе не доставленный товар. Это может быть счет – фактура, накладная, акт приема – передачи.
К слову, статья 207 Гражданского кодекса Украины предусматривает, что договор считается заключенным в письменной форме, если его условия (содержание) зафиксировано в одном или нескольких документах. В нашем случае то могут быть:
- ваша переписка с магазином, например то, что приходило на почту, скриншоты. Определить их подлинность поможет специальная экспертиза.
- счет – фактура, или акт приема – передачи;
- письменное подтверждение продавца вашего заказа;
Кроме этого, интернет магазин обязан выдать покупателю расчетный документ, который подтверждает покупку (квитанцию проще говоря). Это, если магазин осуществляет хозяйственную деятельность через РРО (регистраторы расчетных операций).
Хуже дело обстоит, если вы купили товар с рук у кого – то в социальных сетях. Рекомендуем в данном случае ни в коем случае не давать предоплату, или скидывать день на карточку.
В идеале - покупать только у тех людей, с которыми можете увидеться в родном городе, предварительно попросив захватить паспорт, чтобы составить расписку и акт приема – передачи. В расписке укажите, какую сумму, какого числа и кому вы передали (паспортные данные и ИНН), также укажите там, что вы купили товар, характеристики которого будут указаны в акте приема – передачи, который является неотъемлемой частью заключенного между вами договора. Подлинность подписи продавца, поставленную под актом, в случае чего легко подтвердит графологическая экспертиза Таким действиями вы сможете максимально себя обезопасить в случае дальнейших судебных или иных разбирательств.
ПРОДАВЕЦ НАСТАИВАЕТ НА АНОНИМНОЙ СИСТЕМЕ ПЛАТЕЖЕЙ? НЕ РИСКУЙТЕ ПОКУПАТЬ В ЭТОМ МЕСТЕ!
Вот основные косвенные признаки продавцов-мошенников в Интернете, составленные юристами.
• Отсутствует телефон и адрес продавца, а контакт предлагается поддерживать только по электронным средствам связи: личная переписка, email, мгновенные сообщения.
• Имя продавца явно вымышленное или отсутствует.
• Объявление составлено небрежно, присутствуют множественные грамматические ошибки (не опечатки), транслитерация, отсутствуют фотографии товара или же они не реальны.
• Цена товара слишком низкая по сравнению с аналогичными предложениями других продавцов. Частным случаем может быть ситуация со смартфонами, одеждой, обувью, косметикой, в которой вам товар все-таки пришлют, но он окажется дешевой китайской копией выбранной брендовой модели.
• Продавец готов выслать наложенным платежом, но требует небольшую предоплату в качестве страховки для компенсации своих затрат на пересылку и гарантии того, что вы заберете товар при его доставке в ваш город. Обычно называют сумму 50-200 грн при продаже дорогостоящих товаров: телефоны, ноутбуки, планшеты, детские коляски и т.д.
• Продавец предлагает вам копии своих документов (паспорт, водительские права, читательский, студенческий, ИНН) в качестве подтверждения его личности. На самом деле, такие копии, скорее всего, подделаны в графическом редакторе и ничего не гарантируют.
• Оплата за товар принимается только на счет в анонимной электронной системе платежей (LiqPay, Webmoney, Яндекс.Деньги и другие).
• Оплата принимается на карту, выданную на фамилию, не совпадающую с ФИО продавца.
НЕ ПОКУПАЙТЕ В ИНТЕРНЕТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ ОБЩЕСТВЕННЫМ WI-FI!
Для осуществления безопасных интернет-покупок необходимо придерживаться следующих правил:
1. Установите на компьютер лицензированное антивирусное программное обеспечение;
2. Старайтесь не осуществлять интернет-покупки в сетях wi-fi в общественных местах (сигнал общественного wi-fi можно легко перехватить и с его помощью - считать пакеты передачи данных, чтобы снять информацию о паролях банковских карт)
3. Не посещайте сомнительные сайты, которые могут привести к заражению компьютера вирусом;
4. При покупки товаров в интернете Вам необходимо указать лишь номер карточки, срок действия карты и CVV код. Потом в большинстве случаев будет осуществлен переход на официальный сайт банка, где можно ввести реквизиты для проведения платежа. На данном этапе бывают случаи, когда переход осуществляется на "липовый" сайт банка, где интерфейс такой же как на сайте банка, однако сайт создан для того, чтобы осуществить сбор данных о картах и паролях с целью дальнейшей кражи средств. Для того, чтобы убедиться, что Вы на официальном сайте банка – обратите внимание на адресную строку браузера, там должен быть значок (безопасный сертификат, обычно отмечен зеленым цветом в начале адресной строки).
5. По возможности сделайте пошаговые скриншоты (снимки с экрана) покупки в интернете. Для этого можно воспользоваться стандартной программой "Ножницы" в Windows, либо нажать клавишу "Prt Scr", а далее зайти в любой офисный редактор, кликнуть правой кнопкой мыши и нажать "Вставить".
6. В большинстве банков можно открыть интернет карту для осуществления покупок в интернете.
КАК ВЕРНУТЬ ПОХИЩЕННЫЕ С КАРТЫ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО КОШЕЛЬКА ДЕНЬГИ?
1. Прежде всего, обратитесь в свой банк и немедленно заблокируйте карту;
2. сообщите в горячую линию по борьбе с мошенничеством, которая есть практически у всех банков. Детально опишите ситуацию. Отправьте по электронной почте детальное описание ситуации, а также, если имеются, скриншоты. Некоторые банки даже вознаграждают клиентов, которые дали конкретную информацию о мошенниках!
Будьте внимательны! В последнее время участились вирусы, которые показывают строку браузера с надпись о якобы "штрафе", который необходимо оплатить клиенту и банковскими реквизитами, куда деньги нужно переслать. Выйти с этой страницы не получается. Сделайте ее скриншот такой страницы или перепишите банковские реквизиты карты получателя "штрафа" и сообщите об этом банку, на чьей якобы странице вы сейчас находитесь.
Для устранения проблемы воспользуйтесь специальными сервисами https://www.drweb.com/xperf/unlocker/ или http://sms.kaspersky.ru/.
И запомните, оплата так называемого штрафа не устранит блокировку, а даст лишь мошенникам возможность завладеть вашими денежными средствами.
Используя для покупок электронные кошельки, никогда не пересылайте содержание смс-сообщений от сервиса с подтверждением входа или осуществлением операции, а также свою персональную информацию.
Если все же с вашего счета были похищены средства ,после уведомления о списании денег необходимо зайти на сайт электронного кошелька и через онлайн-форму (окно связи с оператором раскрывается в правой части экрана) потребуйте отменить последний платеж, сделанный с вашей карты. Напишите, что платеж мошеннический, номер карты, ваши ФИО, сумму списания и т. д. (оператор предоставит вам форму, которую нужно заполнить).
Например, платеж, проведенный через LiqPay, получится отменить, если он еще не обработан!
После возвращения средств заблокируйте карту и номер телефона, для предотвращения дальнейших хищений.
НЕ БЕРИТЕ ТРУБКУ и НЕ ПЕРЕЗВАНИВАЙТЕ на неизвестные номера
После возвращения средств на номер телефона, привязанный к счёту, мошенники могут начать названивать с разных номеров, с целью дальнейшего восстановления сим-карты путём сообщения мобильному оператору последних номеров входящих вызовов, чтоб в дальнейшем разблокировать карту.
Новости сегодня
>>> Женщина морила голодом свою 2-летнюю дочь
>>> 3-летняя девочка выпала из окна четвертого этажа
>>> Чем опасен реестр уклонистов
>>> Из Днепропетровска теперь будет ездить автобус к Януковичу
>>> На каких авто ездят депутаты Верховной Рады из Днепропетровска