Новые подробности крушения самолета Як-55 и смерти пилота

Пилот погиб. Фото: airwar.ru

Пилот погиб. Фото: airwar.ru

События
19 октября 2012 08:10

Позавчера вечером в нескольких километрах от Павлограда на спортивном самолете Як-55 разбился житель этого города 57-летний Александр Ткачев. ЧП произошло в 17.30 после того, как летчик взлетел со взлетного поля, находящегося в селе Богуслав (расположено неподалеку от райцентра). После непродолжительного полета самолет рухнул на землю в километре от трассы Знеменка-Луганск-Изварино и загорелся, пишет Сегодня. Прибывшее на место крушения подразделение МЧС потушило пожар, однако летчику помочь они уже не смогли — тот погиб при ударе об землю.

Жители Богуславки неоднократно замечали над своими домами пролетающие самолеты, однако им и в голову не приходило, что многотонные машины могут рухнуть чуть ли не им на головы. "Какой-то самолет грязно-серебристого цвета последние две недели регулярно летал у нас. Я даже несколько раз видела, как он низко над селом пролетал, бывало что и над домами. А года 2-3 назад какой-то умелец из Богдановки на самодельном аппарате летал. Насколько раз падал, но не разбивался", — говорит жительница Богуславки Людмила Александровна.

Пилоты, знавшие погибшего Александра Ткачева говорят, что он был опытным авиатором. "Саша был хорошим парнем. В свое время служил в ВВС штурманом. Кстати, штурманский налет к летному опыту никаким боком. Но в данном случае без разницы: Саша летал неплохо", — говорит знавший погибшего пилот Дмитрий Давыдкин. А как доказательство высоком уровень Александра Ткачева его друзья приводят занятое им в 2007 году  второе место на чемпионате чемпионате Украины по самолетному спорту.

Однако другие авиаторы высказывают мнение. "Як-55 - самолет для воздушной акробатики. Опыт полетов на нем должен был быть на уровне если не члена сборной страны, то хотя бы мастера спорта. Уверен, такого опыта у этого человека не было. Это и считаю главной ошибкой. Я не исключаю техническую причину катастрофы. Самолет был приобретен в симферопольском аэроклубе, где на нем тренировались перед чемпионатами мира. Самолет использовался в хвост и в гриву. ЯК-55 ремонтируют в Литве, но я не думаю, что его после покупки повезли туда на ремонт. То, что он с виду был красивый, еще ни о чем не говорит", — поделился своим мнением один из украинских пилотов.

А председатель ДОСААФ Виктор Тимченко уверен: подвела именно техника. "Несколько раз к нам обращались, чтобы мы через Госавиаслужбу мы зарегистрировали это самолет, но мы отказывались, потому что его приобрели сомнительным путем. А владелец для аэродрома использовал приспособленное место, и в воздух поднимался без всяких разрешений", — говорит Виктор Тимченко.

В транспортной прокуратуре Днепропетровской области  говорят, что уже начата доследственная проверка, однако о каких-то версиях говорить пока рано.

Упавший Як-55 — далеко не первый случай когда в небе Приднепровья разбиваются самолеты. 17 сентября под Запорожьем разбился экспериментальны самолет "Аист", в котором погибли 2 человека. А14 июля при крушении мотодельтаплана в Кирвом Роге погибло тоже двое людей. Председатель ДОСААФ Виктор Тимченко говорит, что причина столь частых катастроф в невыполнении элементарных требований. "Летают без регистрации, без органов управления — диспетчерской службы или специальных клубов. А в случае с Як-55 даже поля для взлета нормального не было. Вся череда происшествий, которая происходит — исключительно от безответственного отношения самих же людей", — уверен Виктор Тимченко.

"Часто люди переоценивают свои возможности и, если есть деньги, покупают самолеты, для управления которыми у них просто не хватает опыта", — добавляет пилот из Днепропетровска Андрей Котленко.

В интернете есть видео со взлетного поля с которого обычно летал самолет.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях