Днепропетровские перевозчики снова хотят пересмотреть стоимость проезда в маршрутках. В ближайшее время будут проведены расчеты и выведена оптимальная для всех сумма, пишет Днепр.инфо.
Перевозчикам не хватает денег
Александр Резник, председатель облорганизации работодателей транспорта, говорит, что, в связи с постоянно возрастающими ценами на бензин и курсом доллара, перевозчики вынуждены настаивать на пересмотре тарифов на проезд. По его словам, частные перевозчики уже не хотят выезжать на маршруты, считая оптимальной цену за проезд в размере 7-8 гривен.
- Если в Киеве дотируемое государством метро стало стоить 4 грн и проезд в больших автобусах стал по 3 грн, то что делать нам. С июня месяца наши дотации закончатся. Все льготы тоже перейдут на счет перевозчика, — сказал Александр Резник.
При этом они утверждают, что пересмотр тарифов связан исключительно с убыточностью предприятий. Жалуются, что средств не хватает на нормальную зарплату водителям (в среднем сейчас она составляет 2 000 грн), качественную и своевременную санитарную обработку салонов, запчасти, которые завозятся из Индии, Китая и Турции и стоимость которых напрямую зависит от курса доллара. Даже на "Богдан" в Украине не выпускают запчастей.
На сколько поднимется проезд
О конкретных цифрах говорить пока рано. Слухи о 6 гривнах остаются слухами. Для начала необходимо провести процедуры по замеру пассажиропотока (этим займутся общественники) и стоимости маршрута в зависимости от длины и топливных расходов. Все эти расчеты должны быть индивидуальными для каждого маршрута. После проведения расчетов, состоится своеобразный диалог-торги между городскими властями и АТП, в результате которых и будет определена оптимальная стоимость проезда.
При этом перевозчики говорят, что стоимость проезда по расчетам и в реальности всегда отличается – реальная цена ниже. Например, когда в 2014 году принималось решение о проезде за 4 грн, по расчетам стоимость была около 6,50-7,90 грн, а 4 грн получили за счет жесткого сокращения расходов и сворачивания многих социальных программ. Сегодня ситуация совсем критична, ведь с тех пор топливо подорожало на 70%, а резино-технические средства на все 120%.
Одним из вариантов решения проблемы, а точнее, первым шагом, перевозчики видят поднятие цены на маршрутах из Днепропетровска до Таромского, где длина маршрута большая, а пассажиропоток невысокий.
Новости сегодня
В Украине разваливаются еще два банка
Девушку из Днепра продали в сексуальное рабство за 1000 грн
Важно знать: какие законы приняла вчера Верховная Рада
Милиционер из Днепропетровска торговал марихуаной прямо в райотделе