С 1 июня пассажиры льготных категорий могли бы лишиться бесплатного проезда в городском и междугородном транспорте. Напомним, из-за нехватки средств Кабмин намеревался существенно урезать льготы и сделать платным проезд для инвалидов войны, участников боевых действий, ветеранов труда, детей войны, чернобыльцев, узников концлагерей, жертв репрессий, ветеранов военной службы и ветеранов МВД (студенты и пенсионеры под это решение не попадали).
Но, как рассказали "Вестям" в Управлении труда и соцзащиты Днепропетровского горсовета, буквально на днях правительство отказалось от большей части такой инициативы. Как сообщает сайт Кабмина, правительство выделило 1,9 млрд грн на льготный проезд — столько же, сколько и в прошлом году.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤"20 мая премьер Арсений Яценюк заявил, что старое постановление Кабмина №354 ("О бесплатном проезде пенсионеров на транспорте общего пользования") действует и сейчас. И льготным проездом будут пользоваться все те категории граждан, которые в нем указаны (их около 30). Единственный момент, который не оговаривается в постановлении, — бесплатный проезд пенсионеров в метро. Этот вопрос рассмотрят на местном уровне. К слову, в Днепропетровске проживает 191 тыс. пенсионеров", — говорит начальник горуправления труда и соцзащиты населения Виктория Сенаткина.
ЕХАТЬ БЕСПЛАТНО — В ТРАМВАЕ
По словам днепропетровских перевозчиков, какое бы решение не озвучили в Киеве, в своей работе они бы руководствовались договорами с заказчиками — горисполкомом и ОГА.
"В договорах четко прописаны те льготные категории, которые я обязан обслуживать. Я их буду обслуживать и с 1 числа, до тех пор, пока заказчик не внесет изменения в договора", — объясняет директор АТП "Игрек" Михаил Клокун.
Несмотря на сохраненные правительством льготы, социальных автобусных маршрутов в Днепре всего несколько штук, так что, по большому счету, гарантированно реализовать право на бесплатный проезд люди могут только в электротранспорте.
"В связи с тем, что компенсации за льготников нет, количество находящихся в автобусе льготников регламентировано. Единовременно мы можем брать от 2 до 8 льготных пассажиров, в зависимости от размера автобуса. На круг может получиться и 12 человек. По нашим прикидкам, льготников от общего пассажиропотока около 10%. "Гортранс" делал подсчет — оказалось 15–17%", — говорит Михаил Клокун.
Новости сегодня
>>> Чего коснется закон о декоммунизации в Днепропетровске
>>> В Подгородном водитель на "Toyota Prado" насмерть сбил женщину
>>> Днепропетровск заплатит миллионы за свои фонтаны