В Днепропетровске Пассажиры трамваев и троллейбусов ездят без страховки

В днепропетровских трамваях нет страховки. Фото: Денис Моторин

В днепропетровских трамваях нет страховки. Фото: Денис Моторин

Транспорт и инфраструктура
06 сентября 2013 17:26

Согласно Закону Украины "О городском электротранспорте", пассажир имеет право на компенсацию за ущерб, нанесенный при поездке в городском транспорте. С маршрутными такси все понятно – перевозчики в обязательном порядке заключают договора со страховыми компаниями, а правом на страховку является билетик. А вот в днепропетровских трамваях и троллейбусах, как оказалось, о страховке и слыхом не слыхивали.

В трамваях и троллейбусах страховки нет

На вопрос журналистов Vgorode.ua на коммунальном предприятии "Горэлектротранспорт" недоумевают:

– Какая страховка, о чем вы?

После долгих уточнений выяснилось:

– В стоимость билета заложены только наши расходы. Цену билета утверждаем не мы. А какую страховку вы хотите за 1,50 грн? В маршрутках есть страховка, так и цена билета там – другая, – объяснили сотрудники КП.

Та же ситуация и с метрополитеном. В "Общих положениях Правил пользования метро" указано, что пользование этим видом транспорта связано с повышенной опасностью, однако никакая страховая жизни и здоровье пассажиров не страхует.

Как пояснил нам директор КП "Днепропетровский электротранспорт" А. Каминский, в случае неприятностей ущерб пассажиру будет компенсировать непосредственно само коммунальное предприятие.

- В случае дорожно-транспортного происшествия, нанесшем вред пассажиру, ущерб возмещается ГКП "Днепропетровский электротранспорт" на основании документа, который дает право на проезд в городском электротранспорте (проездной билет, пенсионное удостоверение), - пишет Каминский.

Получается, что "страховка" пассажиров маршруток – понятие более призрачное. Ведь ее подтверждением и основанием для выплаты возмещения является билет. А много ли людей, оплачивая проезд в маршрутке, требуют у водителя билетик? Хотя, согласно правилам, каждый водитель имеет при себе билеты и по требованию должен их выдавать. Только вот в суматохе, в час пик, следя за дорогой и отсчитывая сдачу, он вряд ли сможет выдать каждому еще и по билетику. А в троллейбусе и трамвае пассажиры почти всегда "обилечены".

Безопасные места: где сидеть чтоб уцелеть

В каждом виде транспорта есть места, на которых находиться безопаснее всего. Их, к сожалению, не так уж много. В маршрутном такси, автобусе, троллейбусе, трамвае и поезде это сиденья, расположенные спиной по ходу движения (тем, кого укачивает, придется выбирать между самочувствием и безопасностью).

Везде старайтесь держаться "золотой середины": чем ближе к центру, тем безопаснее. Справа сидеть безопасней, чем слева - правый борт все-таки дальше от встречного потока. Но самые безопасные места расположены в центре салона у прохода. В метро и на железной дороге выбирайте не только середину вагона, но и середину поезда.

Двери и окна – самые опасные места в транспорте. Они сминаются и вылетают в ДТП, поэтому держаться от них стоит подальше. Также опасно сидеть сзади – именно "в зад" чаще всего въезжают зазевавшиеся водители.

Не попадайте в аварии и берегите себя, тогда никакая страховка вам не понадобится.

Новая транспортная сеть: как власти оставили людей без удобных маршрутов >>>

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях