В Днепре частично восстанавливают достройку метро: тоннели укрепят бетонным креплением

В Днепре частично восстанавливают достройку метро: туннели укрепят бетонным креплением -

В Днепре частично восстанавливают достройку метро: туннели укрепят бетонным креплением - фото: metro.dp.ua

События
Сегодня 16:15

В Днепре готовятся к новому этапу строительства метрополитена : КП "Днепровский метрополитен" объявило о намерении использовать часть уже выделенных международных средств для укрепления почти 3,5 км тоннелей.

Речь идет о завершении финишных работ на построенных участках, в частности, возле станций "Театральная" и "Музейная".

Строительство днепровского метро, остановленное в 2022 году после выхода из проекта турецкой компании-подрядчика, может частично восстановиться. Но речь идет не о новой проходке, а о завершении уже начатых работ. Сейчас в приоритете - укрепление конструкций тоннелей, имеющих временное крепление.

Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации.

В рамках этого этапа запланировано:

  • монтаж капитальной (постоянной) бетонной крепи на длину до 3,5 км тоннелей;
  • укрепление гидроизоляционного слоя – он защищает тоннели от подземных вод и продлевает срок эксплуатации;
  • завершение каркаса станции "Театральная" - готовая односводная конструкция;
  • работы на станции "Музейна", которая имеет пилонную архитектуру и пока только базовую подготовку;
  • подготовка к укладке бетонного монолита толщиной до 40 см – это финишный этап для тоннелей перед вводом в эксплуатацию.

Станции, о которых идет речь

В настоящее время частично построены две будущие станции:

  • "Театральная" – готовность оценивают примерно в 45%. Здесь уже сформирована основная односводчатая конструкция, которая определяет будущий вид вестибюля и перрона.
  • "Музейная" – имеет лишь около 10% готовности. Архитектурно – пилонная станция, то есть с отдельными несущими колоннами между платформами. Пока здесь подготовлены только части туннельных переходов.

На опубликованных фото видно: бетонный монолит для постоянного крепления имеет толщину до 40 см, с использованием специальных гидроизоляционных материалов. Такие работы необходимы для долговечности и соответствия нормам безопасности.

В подземных сооружениях остаются инженеры, контролирующие уровень воды и поддерживающие жизнеспособность систем. Проект, несмотря на сложности, не свернут – он продолжает жить в рамках доступного финансирования и поддержки международных организаций.

Следующие шаги – определение нового подрядчика, утверждение календарного плана работ и восстановление полного цикла строительства.

Будьте в курсе последних новостей – подписывайтесь на наши странички в:

Также у нас есть чат "Днепр, подвези", где вы можете найти себе попутчиков.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях