Заместитель начальника Патрульной полиции Украины развенчал мифы о "зимней резине" - фото: radiotrek.rv.ua
В ближайшие дни в Украине прогнозируется существенное снижение температуры, снег, гололед.
Кто еще не успел подготовиться – сделайте это сейчас. Зимние шины, зимний омыватель, проверьте аккумулятор, позаботьтесь о наличии средств очистки авто от снега и обледенения (небольшая складная лопата – также может пригодиться, забросьте в багажник).
Алексей Белошицкий, первый заместитель начальника Патрульной полиции Украины развенчал мифы у водителей по поводу "зимней резины".
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации.
Когда мой дед или батя ездили на "москвичах" и "жигулях" еще при царе Паньке, то не было никаких зимних шин и все было хорошо.
Нормально не было. Просто иного не было. И исходили из того, что было. Это все равно, что ходить в деревянных "башмаках", потому что когда-то в них ходили и было нормально. На самом деле ни дед, ни отец не отказались бы от большего комфорта и безопасности, будь у них такая возможность. Но ее не было.
Важно, что интенсивность движения и количество авто в те времена были значительно (в очень много раз) ниже, чем сейчас. Было больше пространства и меньше возможных ситуаций на дороге. Однако наши предки также имели много проблем со снегом и гололедом, какими искусными водителями и механиками они не были.
А еще они "наращивали" резину, когда она изнашивалась, а потом это "наращивание" улетало целым пластом прямо на трассе.
Зимние шины такие же, как летние и все это – маркетинг.
Нет, не такие же. Химический состав летней и зимней резины отличается. Если не прибегать к формулам и долгому описанию процесса изготовления, то подытожить можно так: летняя шина рассчитана на более высокие температуры и сохраняет свои свойства именно при высоких температурах. Когда же температура менее 4-7 градусов выше нуля, летняя шина начинает "дубеть", терять эластичность и потенциал сцепления с дорогой, замерзает и превращается в каток.
Зимние шины имеют другой химический состав и при низких температурах свойств не теряют, а значит, имеют хорошее сцепление с дорожным покрытием в таких условиях. Кроме этого, у них и более глубокий протектор.
Я такой лихой водитель, что зимние шины мне не надо. Пусть берут те, кто ездить не умеет.
Каким бы лихим водителем кто не был, но законы физики еще ни один не победил. Сцепление с дорогой на летней шине значительно хуже низких температур. Отсюда и самый длинный тормозной путь, как минимум. И менее лихой водитель, но переобувшийся на зимние шины, остановится скорее в неожиданной ситуации. А "лихой молодец", скорее всего, въедет в него, поскольку будет иметь более длинный тормозной путь.
На внедорожнике из 4х4 и на летней резине можно ездить.
На самом деле тяжелые внедорожники, как и другие автомобили, нуждаются в зимней "обуви". Из-за большого размера и большего веса внедорожника, его управление на летней резине будет напоминать спуск на лыжах с горы.
Можно сэкономить и поставить зимние шины только на ведущую ось, а другую оставить на летней.
На самом деле нужно устанавливать зимние шины на обе оси для достижения эффекта. Даже несмотря на то, что дадут немного большее сцепление на снегу и гололедице, зимние шины только на одной оси, в некоторых ситуациях могут создать гораздо больше хлопот - машина легко пойдет в занос в тех ситуациях, где могла бы сохранить стабильность.
На фото примеры поверивших в мифы.
Не верьте в мифы, управляйте ответственно.
Будьте в курсе последних новостей – подписывайтесь на наши странички в:
Также у нас есть чат "Днепр, подвези", где вы можете найти себе попутчиков.