Мировой рекорд и "бархатный путь": интересные факты о железной дороге Днепропетровщины

Вокзал станции "Екатеринослав" - фото: gorod.dp.ua

Вокзал станции "Екатеринослав" - фото: gorod.dp.ua

События
05 ноября 2021 10:44

В ноябре 1861-го года на территорию современной Украины – из Вены через Перемышль во Львов – прибыл первый поезд. Спустя десятилетие железная дорога появилась и на Днепропетровщине.

В областном совете рассказали несколько интересных фактов о железной дороге в Днепропетровской области.

Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.

1. "Рождение" Днепропетровской железной дороги произошло 15 ноября 1873-го года по старому стилю. Тогда для грузового и пассажирского движения открыли участок Лозовая – Александровск (раньше так называлось Запорожье) с ответвлением в Екатеринослав (сейчас Днепр). Эта ветвь была протяженность в 208 верст (221,8 километров).

2. С 1991-го года Приднепровская железная дорога вместе с Донецкой, Одесской, Юго-Западной, Южной и Львовской входит в состав АО "Укрзализныця".

3. На территории "Приднепровки" появился первый в Украине электрифицированный участок железнодорожного пути. Здесь впервые ввели "бархатный бесстыковый путь". На сегодняшний день это наиболее прогрессивная конструкция на железнодорожном транспорте во всем мире. Ее главное преимущество – снижение износа колес и верхнего строения пути, которое происходит из-за стыков между рельсами в традиционных системах.

4. В 1971-м году в рамках эксперимента на перегоне Новомосковск – Днепропетровск вагон развил скорость 258 километров в час, что в то время считалось мировым рекордом.

5. Ценители граффити на пригородных поездах за пять месяцев 2021-го года нанесли Приднепровской железной дороге ущерб более чем на 26 тысяч гривен. Железнодорожники зафиксировали 7 случаев подобного вандализма с начала года. Активнее всего вандалы "самовыражались" на станциях "Пятихатки" и "Синельниково-1".

6. Во время подготовки к новому отопительному сезону 2021-22 приднепровские железнодорожники погрузили почти 3,4 миллионов тонн каменного угля. Его доставляли в энергетические компании и обогатительные предприятия, расположенные в восточных, западных и южных регионах страны, а также в зону обслуживания самого регионального филиала. За восемь месяцев 2021 года погрузили 9,1 миллионов тонн каменного угля. Это превышает соответствующие показатели предыдущего года (8,9 миллионов тонн).

7. С начала нового маркетингового 2021\2022 года, стартовавшего в июле, региональный филиал "Приднепровская железная дорога" погрузил 899,2 тысяч тонн зерна нового урожая. Это на 21,6% больше показателей предыдущего года (739,5 тысяч тонн соответственно). В перевозках зерна нового урожая приднепровские железнодорожники задействовали более 13,3 тысяч вагонов-зерновозов.

Будьте в курсе последних новостей – подписывайтесь на наши странички в Facebook, Viber и Instagram. Также у нас есть чат "Днепр, подвези", где вы можете найти себе попутчиков.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях