Электротранспорту приходится тяжело из-за изношенности. Фото Павла Дацковского
Февральские морозы только обострили существующие проблемы общественного транспорта. Горожане постоянно жалуются на то, что маршрутки, трамваи и троллейбусы стали ходить реже и на остановке нужно простоять на 5-10 минут больше, чем обычно.
Заторов больше не стало
Если верить ресурсу "Яндекс. Пробки", в Днепропетровске регулярные пробки (участки со скоростью движения не больше 10 километров в час) встречаются в районе подъездов к Кайдакскому и особенно к Центральному мосту. Возникают проблемы и в районе перекрестка проспектов Гагарина и Карла Маркса - здесь участки со скоростью движения не больше 15 километров в час могут растянуться на 4-5 кварталов. Те же трудности - обычное дело на проспектах имени Газеты "Правда" и Петровского. Правда, здесь такие "тормозные" участки нередко разбавляются оазисами для водителей, где скорость движения вырастает до 45 километров в час. Однако автомобилисты указывают, что эти заторы для города традиционны и снег на них мало повлиял.
- Дороги на основных магистралях расчистили нормально - ездить можно. Но мои домашние жалуются, что маршрутки стали ходить реже, - говорит Евгений Петровский.
Маршрутчики заливают в дизель керосин
- С автотранспортом у нас ситуация самая сложная, но не критическая, - считает глава департамента транспорта и связи Валентин Мовчан. По словам чиновника, снежных заторов в городе практически нет и на дорогах обычное количество маршруток.
- Есть АТП, которые утепляют свои боксы. И сегодня, например, в восемь утра на маршруты вышли около 1750 авто. Это в пределах нормы, - говорит Валентин Николаевич.
По его словам, основная проблема, которая досаждает маршрутчикам, - это замерзание топлива, из-за этого автобусы могут опоздать с выходом на маршрут.
- В часы пик это, конечно, ощутимо. Поэтому водители сейчас вынуждены разбавлять топливо керосином. Однако город не станет, - уверяет Валентин Мовчан.
А вот электротранспорт тормозит именно из-за дорог.
- Из-за морозов у нас лопаются рельсы. На их ремонт требуется 30-40 минут. А вот троллейбусы, как и трамваи, кстати, нередко останавливаются из-за ДТП, - рассказывает глава транспортного департамента горсовета. - Скоро будем менять и контактную сеть, и рельсы, так что, думаю, ситуацию исправим.
Официально таксисты цены пока не повышают
В отличие от киевских и крымских коллег, днепропетровские службы такси тарифы на свои услуги не повышают, хотя, как отмечают некоторые таксисты, сейчас печка автомобиля включается чаще, соответственно, и бензина тратится больше. Поэтому некоторые водители самовольно "накручивают" 5-7 гривен, что называется, "за издержки".
- У нас тарифы остались те же - 25 гривен за 3 километра, каждый последующий 2,50, - рассказал диспетчер одной из служб такси. - Будем ли менять? Честно говоря, еще не знаем, никакой указки руководство не давало. Но мы уже знаем, что синоптики предупреждают о том, что такая низкая температура продержится еще две недели, так что все может быть.
Максим Мирошниченко, "КП в Украине"