Лютая зима: У трамваев лопаются рельсы, у маршруток - замерзает топливо

Электротранспорту приходится тяжело из-за изношенности. Фото Павла Дацковского

Электротранспорту приходится тяжело из-за изношенности. Фото Павла Дацковского

События
01 февраля 2012 09:04

Февральские морозы только обострили существующие проблемы общественного транспорта. Горожане постоянно жалуются на то, что маршрутки, трамваи и троллейбусы стали ходить реже и на остановке нужно простоять на 5-10 минут больше, чем обычно.

Заторов больше не стало

Если верить ресурсу "Яндекс. Пробки", в Днепропетровске регулярные пробки (участки со скоростью движения не больше 10 километров в час) встречаются в районе подъездов к Кайдакскому и особенно к Центральному мосту. Возникают проблемы и в районе перекрестка проспектов Гагарина и Карла Маркса -  здесь участки со скоростью движения не больше 15 километров в час могут растянуться на 4-5 кварталов. Те же трудности - обычное дело на проспектах имени Газеты "Правда" и Петровского. Правда, здесь такие "тормозные" участки нередко разбавляются оазисами для водителей, где скорость движения вырастает до 45 километров в час. Однако автомобилисты указывают, что эти заторы для города традиционны и снег на них мало повлиял.

- Дороги на основных магистралях расчистили нормально - ездить можно. Но мои домашние жалуются, что маршрутки стали ходить реже, - говорит Евгений Петровский.

Маршрутчики заливают в дизель керосин

- С автотранспортом у нас ситуация самая сложная, но не критическая, - считает глава департамента транспорта и связи Валентин Мовчан. По словам чиновника, снежных заторов в городе практически нет и на дорогах обычное количество маршруток.

- Есть АТП, которые утепляют свои боксы. И сегодня, например, в восемь утра на маршруты вышли около 1750 авто. Это в пределах нормы, - говорит Валентин Николаевич.

По его словам, основная проблема, которая досаждает маршрутчикам, - это замерзание топлива, из-за этого автобусы могут опоздать с выходом на маршрут.

- В часы пик это, конечно, ощутимо. Поэтому водители сейчас вынуждены разбавлять топливо керосином. Однако город не станет, - уверяет Валентин Мовчан.

А вот электротранспорт тормозит именно из-за дорог.

- Из-за морозов у нас лопаются рельсы. На их ремонт требуется 30-40 минут. А вот троллейбусы, как и трамваи, кстати, нередко останавливаются из-за ДТП, - рассказывает глава транспортного департамента горсовета. - Скоро будем менять и контактную сеть, и рельсы, так что, думаю, ситуацию исправим.

Официально таксисты цены пока не повышают

В отличие от киевских и крымских коллег, днепропетровские службы такси тарифы на свои услуги не повышают, хотя, как отмечают некоторые таксисты, сейчас печка автомобиля включается чаще, соответственно, и бензина тратится больше. Поэтому некоторые водители самовольно "накручивают" 5-7 гривен, что называется, "за издержки".

- У нас тарифы остались те же - 25 гривен за 3 километра, каждый последующий 2,50, - рассказал диспетчер одной из служб такси. - Будем ли менять? Честно говоря, еще не знаем, никакой указки руководство не давало. Но мы уже знаем, что синоптики предупреждают о том, что такая низкая температура продержится еще две недели, так что все может быть.

Максим Мирошниченко, "КП в Украине"

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях