Потрачено: топ днепровских фейлов за 2019 год

Топ днепровских фейлов 2019

Топ днепровских фейлов 2019

События
18 декабря 2019 17:08
Автор: Александра Финенко

2019 подходит к концу и мы решили напомнить читателям, чем жил Днепр этот год. Конечно же, кроме хороших новостей, нельзя не вспомнить и провалы. Vgorode сделал подборку днепровских фейлов за прошедший год.


Новый мост


Новый мост / фото: fb Иван васючков

Новый мост / фото: fb Иван васючков

Один из самых ярких и скандальных фейлов года. Ремонт центальной переправы города ознаменовал не только уходящий 2019, а еще и пару предыдущих лет. День открытия моста можно было бы обвести в календаре красным маркером и отмечать каждый год как "День избавления жилетей левого берега от страданий". Но давайте вспомним, как горжане сами латали ямы, как город стоял в пробках, как жители левого берега добирались на работу пешком, на велосипедах и вплавь, и как брали переправу штурмом. И накрнец-то, как говорил Чебурашка, "мы строили, строили и наконец построили", только вот завершение ремонта тоже вызвало у днепрян много вопросов, так как результат не оправдал ожидания, опоры переправы все так же находятся в ужасном сосоянии и все так же нуждаются в ремонте.


Самое ожидаемое фото на мосту


Анна Минюкова / фото со страницы в соцсетях

Анна Минюкова / фото со страницы в соцсетях

Вспомнив про Новый мост, нельзя не вспомнить одну из самых эпатажных моделей Днепра Анну Минюкову. После заключения пари Зеленского и Филатова, Анна пообещала провести фотосессию без одежды, если ремонт переправы будет закончен вовремя. Мост открыли раньше заявленного срока, а вот фотосессии, которую ждал не только Днепр, а, наверное, и вся Украина, мы не дождались. Анна выложила всего лишь одно фото, на котором она стоит у перил моста в полупрозрачной накидке. Может, в этом фото есть скрытый смысл, который намекает на качество проведенного ремонта?


Новый сквер "Прибережный"


Сквер Прибережный / фото: fb Юлия Черкасская

Сквер Прибережный / фото: fb Юлия Черкасская

Новый прекрасный сквер приподнесли городские власти днепрянам как продарок ко Дню города. Здесь и фонтаны, и крутая подсветка и современные игровые зоны для детей разного возраста, и даже туалеты как в Европе! Только радовались горожане этому подарку ровно до первого осеннего ливня, потому что после сильного дождя сквер затопило и он стал больше похож на аквапарк. В чем причина произошедшего? Неужели за такие деньги, которые были выделены на строительство парка, нельзя было продумать эфективную систему водоотведения? Эти вопросы так и остались без ответа.

Но стоит отметить и то, что "разобрать по камушкам" сквер стремятся и сами горожане: выкидывают декоративные камни в реку и в фонтаны, снимают плитку с дорожек и пачкают елементы благоустройства.


Платные парковки


Парковки

Парковки

Синие линие заполонили центр города начали пробираться к другим районам. Инспекторы по парковке хищным взглядом осматривают город в поиске нарушителей праивил. Страшно? Не бойтесь, в самом факте платных парковок нет ничего страшного. Бояться стоит после того, как увидите состояние дорожного покрытия на паркоместах и узнаете цену одного часа на них. 15 гривен в час за парковку на яме или луже – это Днепр! Без внимания нельзя оставить и тот факт, что в некоторых местах перковки расположились на тротуарах или занимают полосу движения проезжей части, чем мешают ходить людям или провоцируют пробки на и так загруженных центральных улицах города. Ну и "вишенкой на торте" становиться то, что городской бюджет получает с каждого паркоместа мизерные суммы, вся остальная прибыль уходит в частные руки. 


Авария в общежитии "Днепровской Политехники"

Общежтие НТУ

Общежтие НТУ "Днепровская политехника"

И опять всему виной дождь: после сильного ливня в один из холодных октябрьских дней здание общежития, в котором на тот момент находилось около 200 студентов, начало трескаться. Студентов эвакуировали, здание признали аварийным и закрыли проезд по прилегающим к нему дорогам. По началу суденты жаловались, что их поселили в обежития с плохими условиями, потом жаловались, что не дают забрать личные вещи из аварийного здания, но администрация ВУЗа и гордская власть уверили, что все вопросы будут решены и страсти понемногу утихли. А вот проезд по прилегающим улицам был перекрыт два месяца, маршрутки и личный транспорт пустили в обьезд, а вот трамваи и троллейбусы все это время не ходили по своим маршрутам. Теперь уже жаловались не студенты, а другие жители города, которые не могли добраться по утрам на работу.


Ремонт на Курчатова

Улица Курчатова / фото: Відкритий

Улица Курчатова / фото: Відкритий

Весь километр этой улицы от пересечения с проспектом Нигояна до железнодорожного вокзала заслуживает завания фейла года. Только в конце 2018 года закончилась реконструкция Курчатова, здесь поменяли асфальт, тротуарную плитку, бордюры, проложили заново трамвайные рельсы и даже сдлали велодорожку! Потратили на это все "удовольствие" 134 миллиона гривен бюджетных средств. Но только вот уже через пару месяцев на новом асфальте начали появляться ямы, а новая тротуарная плитка начала разваливаться

Но и это еще не все! С наступлением тепла, вдоль тротуаров тут высалили новые деревья, а спустя месяц засыпали все лунки щебнем, что небезопасно для растений. А новая велодорожка оказалась непродуманой, неудобной да и попросту небезопасной не только для самих велосипедистов, а и для всех участников дорожного дивжения.


Гиперлуп


Гиперлуп / фото: соцсети

Гиперлуп / фото: соцсети

Экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян обещал, что в 2019 году в Днепре начнется строительство тестового участка Гиперлуп. А предприятия Днепра и области должны были стать ключевыми разработчиками и поставщиками проекта. Но вот уже новый глава ведомства Владислав Криклий назвал идею строителства Гиперлупа в Днепре, да и в Украине в целом, абсурдной и супер-скоростного поезда нам не видать.

Сами же днепряне давно высмеивали идею Гиперлупа, ведь даже метро в этом городе строят уже 25 лет, а конца-края так и не видно. 

Hyperloop (Гиперлуп) – проект вакуумного высокоскоростного поезда, предложенный в 2013 году Илоном Маском. По его словам, скорость поездов сможет достигать до 1220 км/ч. На сегодня проект до конца не реализован, но на испытаниях уже удалось достичь максимальной скорости порядка 450-460 км/ч. 


Парк Глобы


Парк Глобы

Парк Глобы

Боль большинства днепрян – разрушающийся парк Глобы. Многие помнят его как самый красвый парк города и любимое место отдыха, но сейчас он больше навевает тоску. Уже не первый год гороские власти собираются его реконструировать. И пока дальше разговоров дело не заходит, в некогда красивом парке гибнут утки, цветет озеро, разваливаются аттракционы, ступеньки и в завершении – начал рушиться мост, эксплуатируемый с 1930 года. 

И даже назначение нового директора парка и создания в горсовете отдельного департамента, который будет заниматься всеми зелеными зонами города, ситуацию с парком Глобы не улучшил.


Ломать – не строить, строить – не ломать

Снос зданий / фото: fb Urban Dnipro

Снос зданий / фото: fb Urban Dnipro

За прошедший год Днепр потерял немало старых архитектурных и монументальных памятников. Днепровские урбанисты, архитекторы и небезразличные жители негодуют: город все продолжает терять свой исторический облик, а на месте старых сооружений растут новые ТРЦ и многоэтажки.

На месте бывшего фонтана спортивного комплекса "Метеор" строят третью очередь торгово-развлекательного комплекса "Appolo", ради этого пришлось демонтировать и сам фонтан и скульптуру "Днепровские волны" возле него. Скульптура была выполнена из мрамора, бетона и цветной смальты, скульптором стал Эрнест Котков – соавтор фресок Киевского речного вокзала, аэропорта Борисполь и оформления станции метро "Лыбидская" в Киеве. "Днепровские волны" установили возле "Метеора" в 1985 году.  Известно, что о демонатже никаких не устных, не письменных предупреждений не было. 

А на улице Короленко сравняли с землей комплекс больницы Красного Креста. Общественнки призывали местные власти оставить хотя бы один полностью уцелевший угловой корпус, но их просьбы были проигнорированы. Теперь на этом месте будет озведен новый жилой комплекс. Известно, что больничный комплекс был построен в начале ХХ века, а до 2017 имел статус исторического памятника. 

То, что явлется нонсенсом для европейский стран – в Днепре обычное дело. Так наш город лишился целого квартала исторической екатеринославской застройки напротив "Мост-сити". Тут мы тоже скоро увидим новые офисные, торговые и жилые здания. Конечно, многие жители были рады тому, что "трущобы" в самом центре города наконец-то перестанут портить вид, но ведь до такого состояния их довело все то же пренебрежительное отношение властей к старинной застройке Днепра.

Под угозой находится еще один памятник архитектуры национальнго значния – здание Екатеринославской суконной фабрики, возведенное еще в конце XVIII века и являющееся первым промышленным зданием города. В начале этого года компания ALEF ESTATE начала реконструкцию строения, которую обещили закончить до конца 2019. Но на деле можно наблюдать достаточно печальную картину: от здания остались только голые стены и об окончании реконстукции не идет и речи. 

Кроме того, за 2019 в городе перестал существовать летний театр "Экспресс", но активистам удалось создать 3D-модель мозаики, которая была на фасаде здания, чтобы в будущем воссоздать творение. 

СМОТРИТЕ ЕЩЕ:

Получи ответ: как работает и сколько стоит каток в центре

Чиновники, писатели, журналисты и активисты: топ 10 Facebook-блогеров Днепра

Будьте в курсе последних новостей, подпишитесь на канал Vgorode в Telegram и на нашу группу в Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашего  Telegram-бота чтобы иметь простой доступ к основным рубрикам.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях