Носите с собой: как отреагировали службы такси на вступление в силу закона о детских автокреслах

Носите с собой: как отреагировали службы такси на вступление в силу закона о детских автокреслах

Автор: Александра Шмарова

С сегодня, 20 ноября, в Украине начали действовать штрафы за перевозку детей без автокресла. За принятие соответствующего законопроекта в конце октября проголосовали 332 депутата в первом же чтении. По их словам, целью закона является безопасность детей в случае ДТП. Без автокресел нельзя возить детей ростом до 145 см (или возрастом до 12 лет).

В законе ("О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях об установлении ответственности за нарушение правил перевозки детей") говорится, что в случае его невыполнения водителя оштрафуют в размере 30 необлагаемых минимумов (510 гривен), а если ситуация повторится - 50 необлагаемых минимумов (850 гривен). 

С одной стороны вроде бы все просто, ведь у владельцев машин, при наличии детей, почти всегда есть автокресла. С другой стороны есть люди без машин. С третьей - есть еще и те, кто пользуется такси. Vgorode разбирался, что делать в этих случаях . 


Перевозка детей в такси

В принятом законопроекте не прописано, что к административной ответственности за перевозку детей без автокресел будут привлекать и таксистов. Значит, в случае нарушения, штраф "капает" на родителя или саму службу такси, ведь именно она первоначально предоставляет услугу перевозки пассажиров. Однако в одной из служб ответили - сервис не будет нести ответственность, штраф за нарушение ПДД должен заплатить водитель. Именно он принимает решение: взять пассажиров с ребенком (детьми) без автокресла или нет. 

Ситуацию разъяснил первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий. По его словам, отвечать за нарушение должен перевозчик. "Будет привлекаться к ответственности водитель. Ведь он должен обеспечить фактическое соблюдение правил перевозки детей", - пояснил он.


Какие у меня варианты

Конечно же, есть вариант - при заказе указать в комментарии, что необходимо автокресло. И ожидать появления поблизости водителя, у которого есть такое оборудование. Но так можно прождать сто лет, тем более, если оно вам нужно не одно. 

Еще один - купить автокресло и брать его всегда с собой. Но понятно дело, что это совсем неудобный вариант. К тому же автокресло - совсем не дешевое удовольствие (от 600 до 7 тысяч гривен).

Третий вариант - арендовать автокресло. Стоит такая услуга примерно от 200 гривен в месяц и дороже, в зависимости от размеров и модели. Однако неудобным остается то, что после такси вам все равно придется тащить его с собой. 


Что говорят службы такси

Представители компании Uklon говорят, что сейчас единственный выход для родителей - брать свое автокресло и установить его в машине водителя. На данном этапе компания не может предоставить автокресла всем драйверам, ведь все они независимые партнеры сервиса на своих машинах, и не все они имеют свои автокресла. 

Однако в компании уже думают, как решить эту проблему, и со временем хотят внедрить дополнительную услугу детского автокресла для одного или больше детей. Запуск опции планируют на вторую половину 2020 года. За нее будет взиматься отдельная плата. 

В компании Bolt рассказали, что все водители, которые работают с ними не должны нарушать закон, а должны перевозить детей в автокреслах. В службе также отметили, что сейчас они изучают как решили этот вопрос в других странах и думают о том, чтобы создать отдельные "детские" авто с автокреслами. 

В службе такси Uber рассказали, что относятся к закону с уважением, поэтому их пассажиры могут использовать для поездки с детьми собственное автокресло. Отмечают, что недавно в Uber Shuttle появилась функция "Количество мест", которая дает возможность пассажирам бронировать дополнительные места в шатле, а также позволяет родителям, которые едут с ребенком, приносить свои собственные автокресла для поездки.


Зачем ввели это правило. Факты

Перевозка детей в автокреслах утверждена еще в ПДД Украины. Там говорится, что нельзя перевозить ребенка до 12 лет (рост 145 см) без специального автокресла, в том числе на мотоцикле или мопеде. А новый закон только будет это подкреплять. 

Знали ли вы, что даже, если столкновение происходит на минимальной скорости (50-60 км/ч), вес ребенка под силой инерции увеличивается во много раз. Так, на руки родителя, держащего ребенка, нагрузка приходится как минимум в 300 кг. Вы физически не сможете удержать и защитить малыша. В результате он рискует просто вылететь вперед через лобовое стекло с невероятной скоростью. К примеру, вес взрослого человека, когда он вылетает, при столкновении, из лобового стекла, увеличивается в сто раз. 

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), правильно установленные детские автомобильные кресла уменьшают вероятность смерти младенцев примерно на 70%, а детей постарше - на 54-80%. Сейчас же кресла используют только для 12% детей в возрасте до 6 лет, и почти никогда для детей старше. 

Кроме того, по статистике Национальной патрульной полиции, с января по октябрь этого года в стране произошло 129,8 тысяч ДТП, в которых пострадала 21 тысяча людей, а 2 716 украинцев погибли, из них 126 - дети. 

По данным Украинского института анализа и политики, от аварий на дорогах гибнет больше людей, чем в зоне боевых действий. Так, с 2014 по 2018 общее количество погибших в ДТП составило 19 187 человек, а в зоне АТО за это же время погибло 3 813 человек.  

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook.

Читай все новости в нашем канале TelegramViber или в Twitter.