!8-летней Виктории из Новомосковска не удалось уехать в Москву из Днепропетровска по купленному на сайте Российской железной дороге (РЖД) билету.
По словам Виктории, билет на поезд Днепропетровск - Москва она приобрела через сайт РЖД. Перед посадкой распечатанный билет необходимо было обменять на посадочный талон, пишет htjournal.ru.
Но в кассе Укрзализныци девушке сказали, что распечатать билет невозможно — якобы российский бланк несовместим с системой Украинских железных дорог. И вернуть билет к тому времени тоже уже было нельзя.
Проводники поезда предложили девушке заплатить взятку, чтобы её пустили "зайцем" до Белгорода: там она смогла бы выйти и распечатать свой билет, а затем вернуться в поезд. Виктория отказалась.
В поддержке Украинских железных дорог её проблему переадресовали напрямую в РЖД, так как билет покупался у них.
31 мая ответ пришёл от службы поддержки РЖД. Там подтвердили, что в действительности билет можно распечатать только на территории РФ, однако он был официально продан с территории Украины.
В разговоре с TJ Виктория добавила, что по телефону горячей линии РЖД ей объяснили: возможность такой покупки предусмотрена для случаев, когда пассажиры из РФ сразу берут обратный билет. Представители РЖД также сослались на пункт правил, согласно которым при отсутствии электронной регистрации или невозможности её пройти распечатка билета на территории РФ обязательна.
Согласно объяснениям девушки, если бы она купила этот же билет через сайт Украинских железных дорог, проблем с посадкой не возникло бы. По её словам, она воспринимала сайт РЖД как агрегатор билетов и не была в курсе несовместимости систем украинских и российских перевозчиков, так как тремя годами ранее её знакомый менял в кассе Днепропетровска аналогичный "электронный билет" РЖД на посадочный талон.