В порту Днепропетровска вторую неделю тонет пароход с людьми

Фото kp.ua

Фото kp.ua

События
02 декабря 2014 07:05

"Платили только на словах"


История парохода Lime, который во­зит в Турцию строительные материалы под флагом Молдовы, началась еще 8 месяцев назад, пишет "КП" в Украине". Представители Николаевского судовладельца, компания M&P LIME SHIPPING L.T.D., набрали экипаж, составили контракты. Но перед тем, как предоставить морякам корабль, вызвали ребят на разговор. 

- Нам сказали, наше судно готовится. А чтобы не простаивать, попросили сходить разок в Турцию на другом пароходе - Lime под флагом Молдовы, забрать стройматериалы. Идти недолго, потому документы и страховку оформлять не стали. Пообещали хорошо заплатить. Правда, все на словах, - рассказывают матросы. - Мы поверили. Собрали вещи и отправились в море.

Спустя месяц история в точности повторилась. Представители снова накормили ребят "завтраками", пообещали деньги и попросили сделать еще одну ходку.

Терпение у моряков лопнуло этой осенью - спустя 8 месяцев обещаний моряки пригрозили работодателю забастовкой. В ответ судовладелец попросил доставить груз в порт Днепропетровска и обещал полностью рассчитаться. 


"Нас хотят оставить ни с чем"


В акваторию Днепра пароход Lime зашел в конце ноября. Идти морской махине по реке опасно, чтобы избежать проблем, команда взяла в Херсоне на борт обученного специалиста - лоцмана. Он провел по Днепру не один десяток пароходов и знал речную дорогу как свои пять пальцев. Тем не менее судно село на мель. Капитан вместе с командой начал спасать корабль. Правда, сделать это было нелегко, в борту зияла дыра длиною в 5 метров и шириной в 80 см. Вода за считаные секунды наполнила грузовой отсек. Но матросам удалось закупорить аварийный отсек.

С тех пор прошло две недели. Команда сумела дотянуть судно к порту Днепропетровска, стать на якорь. Ежедневно корабль уходит на пару сантиметров под воду, а матросы выкачивают из трюмов воду. Просьбы к работодателю о помощи остаются без ответа.

- За все это время хозяин корабля задолжал команде более 50 тысяч долларов. Нам нужно кормить семьи, а чем? - возмущаются моряки. - Хозяин пытается нас обвинить в порче корабля и груза. Говорит, наши деньги спишут в счет ремонта. Мало того что груз и корабль застрахован, но и мы здесь ни при чем. Хозяин судна, которого мы так ни разу и не видели, похоже, платить деньги вообще не собирался.

По словам моряков, у них уже нет средств даже на еду. Давно закончились продукты, а топливо на исходе. А это значит, скоро на корабле пропадет свет и отопление. Если в ближайшее время ситуация не поменяется, моряки обещают обратиться в прокуратуру и устроить голодовку. 

ЗВОНОК РАБОТОДАТЕЛЮ. Валерий АНТОНОВ, представитель M&P LIME SHIPPING L.T.D.:

- Буквально сегодня мы организовали телефонное общение экипажа с хозяином парохода. Пытаемся найти компромисс. Понимаем, люди отработали, должны получить деньги, но с этим есть проблема. Мы предлагаем морякам идти в Херсон на ремонтный завод, ведь пароход не перезимует. Уйдет под воду и станет причиной экологической катастрофы в Днепропетровске. Вскоре мы составим график погашения долгов. 

Новости сегодня

>>> Днепропетровского прокурора поймали пьяным на угнанной Audi Q7 с $20000 в кармане

>>> В Днепропетровской области ввели график аварийных отключений электроэнергии

>>> Девушка из Днепропетровска стала лучшей моделью Украины

>>> Ректора Днепропетровского университета уволили за сепаратизм

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях