О других интересных идеях для Днепропетровска можно прочитать здесь!
Ситуация в Днепропетровске
В Днепропетровске не принято давать вторую жизнь старым городским объектам, а эта идея вполне могла бы стать общепринятой практикой в нашем европейском городе. В Европе и США она уже давно прижилась и успешно внедряется в жизнь.
У нас, например, есть огромный заброшенный ДК им. Ильича, который можно было бы превратить в огромную площадку для репетиций, тренировок и выступлений. Но, к сожалению, состоятельные люди, которые могли бы взять на себя эту ношу, думают, в первую очередь, о прибыли, и вряд ли заинтересуются созданием подобной площадки.
С другой стороны, на Набережной уже анонсировали и со дня на день собираются начинать работу над "Кварталом искусств", который, по задумке создателей, станет самым творческим местом города. Пока организаторы заняты другими проблемами, но в скором времени обещают заняться "Кварталом" как следует.
В Днепропетровске хотят сделать "Квартал искусств". Коллаж
Проблема заключается еще и в том, что среди жителей Днепропетровска много, мягко говоря, недалеких людей, которые, в силу особенностей своего развития и воспитания, просто не могут спокойно смотреть на красивые инсталляции, установленные в общественных местах. Например, пару лет назад в Приднепровском лесу неизвестный вырезал из дерева полутораметрового дракона, однако спустя несколько дней статуя исчезла в неизвестном направлении.
Теперь Vgorode.ua предлагает взглянуть на несколько примеров, которые Днепропетровск мог бы взять на заметку.
Ситуация в Европе и США
В Нью-Йорке на месте старой железной дороги разбили красивый парк Хай-Лайн. Железнодорожная ветка была закрыта еще в 1980 году, а в 1990-х ее хотели демонтировать вместе с эстакадой. Но вовремя приняли правильное решение и трансформировали пути в парковую аллею. На это выделили 50 миллионов долларов. Парк был открыт в 2009 году, а через пару лет аллею продлили. В будущем ее планируют продлить еще: сейчас протяженность парка составляет 1,6 километра. Он расположен на высоте 10 метров над землей.
Хай-Лайн парк. Фото с сайта bigpicture.ru
Американцы были не первыми, кто решил преобразовать железную дорогу в парк. Дебютировали с этой затеей французы. Парижский муниципалитет выделил на это деньги еще в 1980-х годах, когда участок железной дороги закрылся спустя 90 лет успешного курсирования поездов. Парк Promenade plantee открыли через 13 лет после начала строительства. Его протяженность - 4,5 километра. Аркада под виадуком используется как арт-пространство для мастерских и магазинов вещей, сделанных вручную: керамики, стекла, мебели, музыкальных инструментов.
Promenade plantee. Фото entrezlesbois, blogspot.com
Promenade plantee. Фото с сайта europeantrips.org
В Гамбурге автобус переделали под студию звукозаписи и пустили его по неблагополучным районам города, чтобы каждый тинейджер мог записать первый хит. Поскольку обучение в музыкальной школе в Германии может позволить себе далеко не каждый, местные чиновники решили сделать мечту многих подростков более доступной. Они организовали передвижную студию звукозаписи. Первая из них - Jamliner Bus - начала работать в 2000 году, сообщает village.ru.
Фото с сайта village.ru
Некоторые украинские города тоже начинают работать в этом направлении. В Донецке, например, из старого завода сделали центром культурных инициатив.
Старый завод. Фото с сайта izolyatsia.org
Здесь проходят всевозможные выставки, ярмарки, фестивали, встречи с писателями. Ободранные стены и общая запущенность при этом создают особую андерграундную атмосферу.
Но всему этому далеко до американского фестиваля Burning man, где творческие люди со всей страны без какой-либо финансовой помощи со стороны государства доказывают, что создать потрясающий и масштабный арт-объект можно самостоятельно, главное – идея и старания.
Burning man. Фото Сергея Доли