Купли обувь, а на следующий день у нее отпала подошва? Купили хлеб, а внутри нашли таракана? Что ж, такие продукты стоит возвращать продавцу. Вот только как это сделать правильно и обезопасить себя от нервотрепок с теми, кто не хочет забирать испорченный, по его же не досмотру, товар? На этот вопрос ответили эксперты и юристы Днепропетровска.
Все сошлись на одном – главное оружие потребителя товаров и услуг является чек/гарантийный талон.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Главное правило для потребителей – всегда берите чек
По словам академика и юриста Владимира Дона, чтобы уберечь себя от некачественных товаров, приобретать продукты, одежду, технику стоит в магазинах, где выдают товарные чеки и гарантийные талоны.
- При покупке по требованию потребителя продавец обязан предоставить чек. В соответствии с законом "Про захист справ споживачів", для того, чтобы реализовать свои права, как потребителя, а именно обменять, вернуть деньги, и т.п., необходимыми документами являются те, которые подтверждают совершение сделки. Этим подтверждением и является чек. Там, где это не выдается (киоски, места стихийной торговли), лучше не покупать. Потому что в таком случае человек абсолютно не защищен. Люди травятся, тратят деньги на дорогостоящее лечение, а претензии предъявить некому. Покупать надо в стационарной сети, где есть документы, говорит адвокат.
По его словам, за исключением нижнего белья, все подлежит возврату. Единственное, у одежды, обуви, бытовой техники и продуктов разные сроки на возврат.
Что делать, если в продуктах нашли предмет, которого там быть не должно
По словам адвоката Владимира Дона, раньше с подобными вопросами можно было обратиться в Санэпедемстанцию или в структуру защиты прав потребителей, которые защищают права покупателей и пользователей услуг, а также могли привлекать к ответственности недобросовестных продавцов. Но сейчас эти структуры находятся в стадии ликвидации и реформирования потому свою деятельность практически не осуществляют.
- Мы, как потребители, сейчас практически не защищены. Потому, если вы приобрели продукты питания, образно говоря сметану, пришли домой, открыли, а там мышка, то лучше обратиться к юристу. Ведь в магазине могут сказать, что это вы сами туда ее закинули. Конечно, можно открывать сметану дома на видеокамеру и с привлечением троих свидетелей, но это же смешно, - говорит адвокат.
Как правильно покупать товары в Интернете
По словам начальника управления по вопросам защиты прав потребителей Днепропетровского горсовета Юрия Кислейко, покупая товары в Интернет-магазинах, необходимо обращать внимание на документы о предпринимательской деятельности.
- Обычно эти документы находятся на сайте интернет-магазинов в виде онлайн-закладки или их можно попросить в электронном виде. Необходимо также запросить документы, подтверждающие качество товара - это сертификат качества или выводы от санстанции. Не лишним спросить расположение самого магазина и его состав. На счету, который в обязательном порядке продавец направляет покупателю, должны быть данные о магазине и его местонахождение, - добавил Юрий Кислейко.
Стоит запомнить
Управление по вопросам защиты прав потребителей находится по адресу: ул. Высоковольтная, 14, телефон 379-08-79.
В Днепропетровске работает также консультационный пункт на ул. Плеханова 16, офис 15, телефоны - 056-374-38-47, 095-816-39-11, 068-638-28-48, 063-681-61-82. Электронные письма можно отправлять по адресу: zpskonsalt@mail.ru.
Новости сегодня
>>> В Днепре утонули 5 человек
>>> На Монастырском острове "автоматчики" ограбили павильон
>>> На Островского трамвай сошел с рельс: подробности
>>> На Фестивальном причале пройдет большой бесплатный рок-концерт
>>> Что будет модно носить в Днепропетровске в этом сезоне
>>> Первый кинотеатр Днепропетровска - Родина: что было и что будет