В Днепропетровской области начинают новый эксперимент при строительстве дорог. Теперь во время ремонта будут использовать металлургические шлаки. Первой в регионе по этой технологии начнут ремонтировать трассу Кривой Рог-Никополь. Во время ремонта Решетиловской трассы тоже используют шлаки, но не так много.
Что это за технология?
Как рассказывают в облгосадминистрации, в начале месяца Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени Шульгина провел экспертизу и утвердил использование металлургических шлаков в дорожном строительстве. Причем в ремонте нельзя использовать абсолютно все отходы. Для этого нужны только шлаки определенной плотности и влажности. Например, те, которые получаются в результате производства стали и ферроникеля.
Эксперты уверяют, что наличие шлаков никак не повлияет на снижение качества дорог. Среди плюсов – может увеличиться срок эксплуатации. Например, дорога сможет обходиться без капитального ремонта около 15 лет, вместо 10.
Где будут брать шлаки?
В Днепропетровской области использовать новую технологию будут на трассе Кривой Рог-Никополь. Здесь отремонтируют семь километров. Работы начнут в марте следующего года и закончатся через 3-4 месяца. Взять шлаки собираются на металлургическом комбинате "АрселорМиттал Кривой Рог". Правда, не уточняют, на каких условиях будет это происходить.
Экологический эффект
В нашей области отремонтировать нужно примерно четыре тысячи километров дорог. Если в ремонте начнут использовать промышленные отходы, то получится освободить территории, которые заняты отвалами горных и металлургических предприятий. В частности, частично можно решить проблему с опылением воздуха, так как пыль от этих отвалов часто попадает в атмосферу. Также шлаки могут попадать в грунтовые воды и реки, загрязняя их. Таким образом, экологическая нагрузка в регионе немного снизится.
Цена вопроса
Важное место в решении строительства дорог занимает экономическая составляющая. В ОГА говорят, что в области шлаков хватит на строительство нескольких тысяч километров дорог. Но для этого нужно решить вопрос логистики. Некоторые предприятия готовы отдавать шлаки бесплатно, но везти за сотни километров просто так их не будут. То есть, дорога, которую делают с использованием шлаков, должна быть расположена максимум в 50 километрах от отвалов горно-металлургических предприятий.
Поэтому сперва решили отремонтировать дорогу Кривой Рог-Никополь – один из отвалов находится в пяти километрах от трассы. Отвалы также есть в северной части области, но их меньше, чем в том же Никополе и Кривом Роге.
По предварительным подсчетам, затраты на капитальный ремонт дороги Н-типа с использованием шлаков, как и в случае обычного ремонта, составляют до 30 миллионов гривен на 1 километр. Точные подсчеты будут известны после того, как отремонтируют первую дорогу. Если стоимость ремонта с использованием шлаков будет такой же (или меньше), то проект продолжат.
Будьте в курсе последних новостей, подпишитесь на канал Vgorode в Telegram, на наши группы в Facebook, Viber и Instagram.