Стоимость проезда для Днепропетровска тема не простая. В нашем городе большинство маршруток перевозят пассажиров по 5 гривен. Некоторые маршрутки, заметив резкий спад пассажиропотока, установили проезд в 4 гривны (но таких немного и их маршрут, как правило, короткий). И еще одно забытое новшество для города – социальные маршрутки по 2 - 3 гривны, которые курсируют по разным маршрутам в определенное время.
Если говорить о социальных маршрутках, то стоит вспомнить о тех, которые перевозили пассажиров по 1 гривне или бесплатно. Правда, последних было мало и после местных выборов они резко исчезли. А вот те, которые ездили по гривне, остались. Только их количество уменьшилось, и ездить они стали намного реже.
К чему все это? Просто, многие днепропетровцы не понимают, как в промышленном городе проезд в маршрутках может стоить дороже, чем в столице Украины – Киеве.
Стоимость проезда в столичных маршрутках
Конечно, в Киеве тоже есть маршрутки по 5 гривен, но дело в том, что у них курсируют и маршрутки по 3,50. И не два раза в день. Просто цены на городские маршрутки в Киеве устанавливают в зависимости от дальности движения и пассажиропотока. У нас тоже так пытались, но не получилось. И ввели единый тариф для всех маршрутов города.
Почему же у нас проезд дороже, чем в столичных маршрутках, знает Vgorode.ua.
Комментарий директора департамента транспорта и связи Днепропетровского городского совета Ирины Прилипы
- В Киеве коммунальный автотранспорт, который дотируется из бюджета. У нас же – частный. Потому и разница. Зато в Киеве дороже электротранспорт, а у нас дешевле, так как дотируется из бюджета,- прокомментировала ситуацию Ирина Григорьевна.
Отметим, что электротранспорт у нас в два раза дешевле, чем в столице. Так, трамваи и троллейбусы у нас стоят всего 1,50, а метро – 2 гривны, тогда как в Киеве троллейбусы курсируют по 3 гривны, а метро стоит и вовсе все 4 гривны.
Что говорят автоперевозчики Днепра
Нам удалось поговорить с несколькими руководителями автотранспортных предприятий, которые занимаются перевозкой пассажиров. Они также говорят о дотациях за ту же перевозку льготных категорий. В Днепропетровске из городского бюджета выделяют дотации только на электротранспорт.
Также перевозчики говорят и о разнице в продолжительности маршрутов.
- У нас такой дорогой проезд будет до тех пор, пока будут длинные маршруты. Ни в одном городе Украины нет таких длинных маршрутов. У нас уникальный город тем, что не развито метро, маршруты очень длинные. К примеру, 126, 107 и другие за 20 км, их не должно быть в принципе. До этих пор проезд будет нерентабельным. И сейчас проезд в 5 гривен не рентабелен. Это первое.
Второе – количество маршрутов. Их очень много. От каждого подъезда у нас сделали маршрут. Станьте на любом развязочном узле (ТРЦ "Караван", пр. Слобожанский, ж/м Тополь и другие), и посмотрите, сколько за одну минуту проходит маршрутов. А все они практически на 50% дублируют друг друга. Вот и все, - отметил директор ООО "Технополис" Александр Варава.
Мнения экспертов
Общественник и активист общественной организации "Платформа Громадський контроль" Иван Васючков также говорит о дотациях и о продолжительности маршрутов.
- У нас с Киевом очень сильно разнятся концепции по транспортной сети. У нас довольно много длинных маршрутов. К примеру, длинные маршруты в Киеве тоже стоят от 5 гривен. Поэтому говорить, что у нас проезд дороже, чем в Киеве – это неправда. Аналогичные маршруты, что в Киеве, что в Днепропетровске стоят одинаково. Но в Киеве очень много коротких маршрутов, которые являются подвозящими людей к метрополитену. Они стоят 3,50 - 4 гривны, - рассказал Иван Васючков
По его словам, в Киеве порядка 60% транспорта – это коммунальный транспорт, обслуживающееся предприятием, которое потребляет большое количество бюджетных денег из Киева и, следовательно, дотируется, как наш электротранспорт.
Руководитель профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепропетровска Михаил Тонконогий подтверждает все вышесказанные слова.
- Дело в том, что в Киеве транспортная система построена так, что все маршруты являются подвозящими к метрополитену. И средняя протяженность маршрутов в столице не превышает 7-8 км. У нас же средняя протяженность маршрутов достигает 14-17 км. Многие маршруты, даже из центра на массивы, имеют минимум 12-15 км, соответственно, и стоимость выше, чем у маршрута, что проезжает 7-8 км, и подвозит к метро, где нужно еще заплатить дополнительно.
А маршруты небольшой протяженностью и у нас ездят по 4 гривны. Это, к примеру, маршрут из Солнечного - 56, или на Титова – 113, - отмечает Михаил Тонконогий.
И добавляет про дотации:
- В Киеве вообще сумасшедшие дотации на все - у них столица, и они имеют колоссальные бюджеты. Ну и, плюс, большинство маршруток там коммунальные, то есть купленные за бюджетные деньги, без переплат и лизингов с процентами. И миллионный налог на землю они тоже не платят, и еще кучи трат лишены, не то, что у нас.
Будут ли в Днепре снижать цену проезда на маршрутках
К слову, ждать снижения проезда не стоит. Да, топливо дешевеет, но перевозчики Днепропетровска ещё до поднятия цен на бензин собирались поднимать проезд и теперь не готовы сдаться и понизить его стоимость, говоря, что и проезд в 5 гривен не рентабелен.
Новости сегодня
>>> Как сменить имя, если оно вам не нравится: все, что нужно знать
>>> Новый троллейбус столкнулся с "Богданом": есть пострадавшие
>>> Штрафы за нарушения ПДД: сколько придется теперь платить
>>> Как женщина из Донецка разводила доверчивых людей из Днепра
>>> Все случаи, когда полиция имеет право остановить водителя
>>> Одна из главных улиц Днепра может быть переименована в честь Бандеры