Vgorode.ua начинает спецпроект, в котором будем рассказывать об идеях для комфортного и приятного проживания в городе, которые уже давно используются в Западной Европе, не требуют много денежных затрат и с легкостью могли бы воплотиться в возрождающемся обновленном Днепропетровске.
Идея №1: велосипеды
В Европе много велосипедистов: гораздо больше, чем в Днепропетровске. Но это только на первый взгляд. У нас любителей здорового образа жизни, которые предпочтут проехать на работу на двухколесном экологичном друге, а не на авто или метро, тоже хватает. Вот только условий для них совсем нет.
Ситуация в Днепропетровске
Велодорожки в Днепропетровске обещают сделать еще с 2011 года. Первую планировалось сделать во время реконструкции набережной на ж/м Солнечный.
- Левый берег идеально подходит для того, чтобы здесь научится самим делать велодорожки и приобщать людей к этому виду спорта, - говорил тогда мэр Днепропетровска Иван Куличенко. Однако эта велодорожка так и осталась проектом.
Но в федерации велоспорта на этом не успокоились. Следующая велодорожка должна была появиться в 2013 на Набережной им. Ленина и соединить ж/м Парус и ж/м Победа-6.
- На этом участке идеальный рельеф. Таким образом, соединятся два крупных жилых района с центром. Думаю, что потенциальных велопользователей будет достаточно. По нашему проекту это будет двухсторонняя велодорожка шириной 3 метра, - говорил архитектор Юрий Лозовенко.
В итоге от Победы до центра организовали что-то вроде велодорожки, проходящей по тротуару, однако она вряд ли может считаться полноценной, так как на ней нет ни разметки, ни чего-то подобного.
Позднее планировалось организовать велодвижение на проспекте Карла Маркса в ходе масштабной реконструкции проспекта 2016 года. Однако в связи с последними событиями в Украине, реконструкция, которую планировали начинать после открытия станции метро "Центральная", скорее всего, так и останется "в плане".
Тем не менее, в городе есть одна официальная велодорожка, которую "открыли" в конце 2013 года.
- В Днепропетровске еще нет велодорожек оформленных по ГОСТу, но они уже есть на генеральном плане города. Из-за этого одного из застройщиков заставили нанести разметку на участке дороги, которая подходит к новостройке и пересекает будущую велодорожку. Итак, вышел "казус": велодорожки еще нет, а разметка пересечения велодорожки с дорогой уже есть! Теперь в Днепропетровске не только кратчайший в мире метрополитен (6 станций) но и самая короткая в мире сеть велодорожек (6 м). Находится это инженерное чудо на набережной. Победы, напротив дома № 50, - рассказывает велосипедист Илья Лебедь.
Единственная официальная велодорожка. Фото сайта tourist.kharkov.ua
А вот с велопарковками в городе не так все плохо. Во-первых, их устанавливают возле большинства крупных торговых центров, а также возле многих супермаркетов. Правда, сохранность вашего велосипеда никто не гарантирует – к нам в редакцию уже несколько раз обращались люди, оставшиеся без "железного коня".
А возле университетов студенты делают себе велопарковки самостоятельно. В конце 2013 года возле ДНУ было оборудовано три парковки для велосипедов. Кроме того недавно пообещали установить велопарковки и возле НГУ.
Велопарковка у ДНУ. Фото сайта 34.ua
Ситуация в Европе
Vgorode предлагает взять пример с европейской велокультуры. Там к велосипедистам относятся с уважением и вниманием: на отдельные дороги для них никогда не ступит нога прохожего и, тем более, не припаркуется автомобиль. К велосипедистам там привыкли с давних времен: в Голландии, которая сейчас лидирует в рейтингах использования велосипедов населением, велодорожки стали массово появляться еще в 1890-х годах. А бум велодвижения начался в Европе в конце XX века.
С тех пор европейские градоначальники активно развивают велосипедную инфраструктуру, чтобы решить экологические проблемы и поддержать стремление населения вести здоровый образ жизни.
Велосипедисты в Амстердаме. Фото Ильи Варламова, zyalt.livejournal.com
Велопрокат в Амстердаме. Фото Ильи Варламова, zyalt.livejournal.com
Велопрокат часто организован с помощью автоматов. Оплатив в терминале прокат и оставив залог, вы берете билет, выдающийся автоматом, и выбираете любой велосипед с велопарковки на свой вкус. Оставить велосипед тоже можно на любой парковке по городу.
Велопрокат в Париже. Фото с сайта paris10.ru
Велопарковки в Европе разные: кроме автоматизированных, много обычных парковок, как у нас. Но само их количество выгодно отличается от нашего: кроме повсеместных мелких велопарковок и станций проката, есть еще большие подземные парковки.
Велодорожки в европейских городах могут быть расположены на проезжей части, а могут представлять собой изолированную двухстороннюю дорогу с разметкой исключительно для передвижения на велосипеде. Для них иногда существуют отдельные светофоры и знаки.
Двухсторонняя велодорожка. Фото с сайта echo.msk.ru
Велодорожка в Дрездене. Фото с сайта de-online.ru
В велосипедной столице Амстердаме под эти цели выделают даже целые улицы. А в Барселоне устанавливают ограничители, чтобы никому из автомобилистов уж точно не пришло в голову заехать на территорию велосипедистов.
Велодорожки в Барселоне. Фото Ильи Варламова, zyalt.livejournal.com
Важные новости
Рейд по мажорным ресторанам Днепропетровска >>>
Царев сделал из своего дома в Днепропетровске неприступную крепость >>>
Медсестра из Днепропетровска рассказала откровенно о своей работе >>>
Итоги референдума о присоединении Донбасса к Днепропетровской области >>>