Транспортная реформа идет, но тихо и постепенно, уверены в департаменте транспорта и связи городского совета. Над чем в первую очередь чиновники работают сейчас и что в их планах на ближайшее время, рассказал директор департамента Валентин Мовчан, сообщают "Днепропетровск. Комментарии".
Чиновник отметил, что менять номера маршруток не будут, не поменяются также и магистральные маршруты, соединяющие жилые массивы с центром.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Новые требования к маршруткам: вместо Mercedes будут "Богданы" и "Руты"
Валентин Мовчан рассказывает, что, до сих пор в планах городских властей "разгрузить" центральный проспект города от маршруток, тем самым увеличить пассажиропоток в электротранспорте. Чиновник считает, что городу так выгоднее, ведь в этом году электротранспорт перевез 130 миллионов пассажиров, автотранспорт возит 110 миллионов, а метро – 12 миллионов.
Директор департамента уверен, что введение системы GPS-навигации в городском транспорте оправдывает себя: уже сейчас на 18% снизилось количество ДТП с участием маршруток, на 20-40% уменьшились случаи превышения водителями скоростного режима, водители меньше отклоняются от маршрутов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Днепропетровске появился Городской Диспетчерский центр
Сейчас, как отмечает чиновник, идет работа и в других направлениях: например, в городе еще осталось 11 необорудованных согласно требованиям железнодорожных переездов, которые пересекает общественный транспорт. Кабмин обязывает закупать вместо маршруток автобусы Богдан и Рута, а еще как минимум 1 автомобиль на маршруте должен быть оборудован подъемниками для инвалидов.
Напомним, один из пунктов реформы – установить в трамваях "антитеррористические" видеокамеры.
Как отмечается, реформу будут продолжать осуществлять в кредит. Так как городу все еще нужно закупить 92 троллейбуса и 30 трамваев, а еще необходима реконструкция путей по ул. Чкалова, Плеханова, Ленинградской. А в следующем году крайне необходимо обновить троллейбусный парк. На эти нужды в горсовете планируют брать кредиты.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Транспорт в 2013 году в Днепропетровске: чего ждать горожанам?
Что касается платы за проезд, то, по мнению директора департамента транспорта и связи горсовета, тарифы уже давно должны были вырасти.
– Повышение платы за проезд предусмотрено, если цена на горюче-смазочные материалы повышается на 10%. Со времени последнего повышения проезда цены на ГСМ поднялись на 70%, – говорит чиновник. – На сегодняшний день, чтобы перевозчики соответствовали всем нормам перевозок, цена билета, по их расчетам, примерно должна равняться цене литра дизтоплива, то есть 9 гривен. Тогда будет возможность закупать новые автомобили, не будет "стоячих" пассажиров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Маршрутки онлайн: тестируем новый сервис