Для начала, напомним, что 14-й шахтный ствол находится в самом центре Днепропетровска, возле центральной площади и именно этот ствол будет строить станцию "Центральная".
В марте 2011 года было торжественно продолжено строительство Днепропетровского метрополитена. Медленным темпом, если учитывать что работа велась только в одном забое, но все же продолжено. И это факт: с марта по декабрь было пройдено 99 метров тоннеля и темп проходки доходил до 21 метра в месяц, что является очень хорошим результатом, учитывая условия и буро-взрывной способ проходки тоннелей. В середине года возобновилась работа и на строительстве вестибюля - на данный момент выполнено 70% работ.
Все же, планы на 2011 год были несколько другие, и выполнены они были всего на 20%. Вследствие этого, открытие обещанных новых станций скорее всего можно перенести еще но пол года вперед. Но это всего лишь предположение, так как еще не известно, будет ли кредит от Европейского Банка, который может полностью изменить понятия о темпах и технологии строительства.
Свежие тюбинги - верный признак того, что идет проходка тоннелей Фото:
Необыкновенная красота в самом верху ствола Фото:
Этот эффект морозильника образовался вследствие встречи потока горячего воздуха с шахты и температурой -15, которая была на улице Фото:
Спустившись на глубину 48 метров можно было почувствовать этот контраст - в шахте было +13 и вследствие взаимодействия с холодным воздухом сверху, тут был эффект турецкой сауны Фото:
Метро Фото:
Туман был только у основания ствола, так что мы направились к забою, где велись и ведутся основные работы (правый путь в сторону станции "Вокзальная") Фото:
От оси ствола этот тоннель длинной примерно 200 метров. Последние 110 метров были пройдены в период с марта 2011 по январь 2012 Фото:
Сейчас выработка основного тоннеля приостановлена и вся работа ведется в межтоннельной сбойке, которая находится в ста метрах от оси Фото:
Метро Фото:
За рядом пустых вагонеток стоит буровая установка Фото:
Это финская установка предназначена для бурения отверстий в своде гранита под взрывчатку Фото:
Сразу за ней – тюбингоукладчик Фото:
Проходка этого тоннеля остановилась в начале февраля. После межтоннельной сбойки, о которой писалось выше, работа здесь продолжится Фото:
По пути к забою находится межтоннельная сбойка, точнее сбойка вентузла, предназначенная для распределения воздуха между тоннелями Фото:
Забой правого пути в сторону ст. "Музейная". Работы здесь не ведутся с 2008 года Фото:
Пройдем по межтоннельной сбойке к левому пути. В сбойке нужно было преодолеть водную преграду, глубиной с метр Фото:
В сторону ст. "Музейная". Забой. Работы тут остановились в 2009 году Фото:
Этот тоннель от оси ствола длинной около 100 метров. В этом районе есть небольшой участок, обделанный железобетонными тюбингами Фото:
С 2007 года тут ничего не изменилось. Это место, где начинается камера съездов Фото:
Тоннель в этом месте увеличен в диаметре Фото:
Забой левого пути в сторону Вокзальной Фото: