В ближайшие дни в Украине прогнозируется существенное снижение температуры, снег, гололед.
Кто еще не успел подготовиться – сделайте это сейчас. Зимние шины, зимний омыватель, проверьте аккумулятор, позаботьтесь о наличии средств очистки авто от снега и обледенения (небольшая складная лопата – также может пригодиться, забросьте в багажник).
Алексей Белошицкий, первый заместитель начальника Патрульной полиции Украины развенчал мифы у водителей по поводу "зимней резины".
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации.
Миф 1
Когда мой дед или батя ездили на "москвичах" и "жигулях" еще при царе Паньке, то не было никаких зимних шин и все было хорошо.
Правда 1
Нормально не было. Просто иного не было. И исходили из того, что было. Это все равно, что ходить в деревянных "башмаках", потому что когда-то в них ходили и было нормально. На самом деле ни дед, ни отец не отказались бы от большего комфорта и безопасности, будь у них такая возможность. Но ее не было.
Важно, что интенсивность движения и количество авто в те времена были значительно (в очень много раз) ниже, чем сейчас. Было больше пространства и меньше возможных ситуаций на дороге. Однако наши предки также имели много проблем со снегом и гололедом, какими искусными водителями и механиками они не были.
А еще они "наращивали" резину, когда она изнашивалась, а потом это "наращивание" улетало целым пластом прямо на трассе.
Миф 2
Зимние шины такие же, как летние и все это – маркетинг.
Правда 2
Нет, не такие же. Химический состав летней и зимней резины отличается. Если не прибегать к формулам и долгому описанию процесса изготовления, то подытожить можно так: летняя шина рассчитана на более высокие температуры и сохраняет свои свойства именно при высоких температурах. Когда же температура менее 4-7 градусов выше нуля, летняя шина начинает "дубеть", терять эластичность и потенциал сцепления с дорогой, замерзает и превращается в каток.
Зимние шины имеют другой химический состав и при низких температурах свойств не теряют, а значит, имеют хорошее сцепление с дорожным покрытием в таких условиях. Кроме этого, у них и более глубокий протектор.
Миф 3
Я такой лихой водитель, что зимние шины мне не надо. Пусть берут те, кто ездить не умеет.
Правда 3
Каким бы лихим водителем кто не был, но законы физики еще ни один не победил. Сцепление с дорогой на летней шине значительно хуже низких температур. Отсюда и самый длинный тормозной путь, как минимум. И менее лихой водитель, но переобувшийся на зимние шины, остановится скорее в неожиданной ситуации. А "лихой молодец", скорее всего, въедет в него, поскольку будет иметь более длинный тормозной путь.
Миф 4
На внедорожнике из 4х4 и на летней резине можно ездить.
Правда 4
На самом деле тяжелые внедорожники, как и другие автомобили, нуждаются в зимней "обуви". Из-за большого размера и большего веса внедорожника, его управление на летней резине будет напоминать спуск на лыжах с горы.
Миф 5
Можно сэкономить и поставить зимние шины только на ведущую ось, а другую оставить на летней.
Правда 5
На самом деле нужно устанавливать зимние шины на обе оси для достижения эффекта. Даже несмотря на то, что дадут немного большее сцепление на снегу и гололедице, зимние шины только на одной оси, в некоторых ситуациях могут создать гораздо больше хлопот - машина легко пойдет в занос в тех ситуациях, где могла бы сохранить стабильность.
На фото примеры поверивших в мифы.
Не верьте в мифы, управляйте ответственно.