Городской голова Днепра Борис Филатов рассказал, что в этом году планируют реконструировать несколько объектов. Среди них сквер на Слобожанском проспекте и парк Шевченко. Особое внимание он уделил парку имени Глобы.
По словам мэра, этот парк нужно капитально реконструировать, но этого нельзя сделать даже за десятки миллионов гривен. Потому что на территории парка находится озеро, которое является сложным гидротехническим сооружением. Также в парке находится Детская железная дорога, которая принадлежит не громаде, а "Укрзализныце".
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
На прошлой сессии городского совета депутаты дали согласие на то, чтобы забрать ДЖД, а минувшую субботу Борис Филатов встречался с представителями правлениями "Укрзализныци", чтобы обсудить этот вопрос.
- Я сразу говорю, что парк Глобы нуждается в капитальной реконструкции, перекладывании сетей, в том числе с водопонижением. Поэтому когда мы пойдем в этот проект, люди должны понимать, что это будет стоить дорого и долго, – рассказал Борис Филатов в интервью программы "Грани".
Мэр говорит, что ему часто ставят в пример парк Горького в Харькове. Однако городу он обошелся в 300 миллионов евро, а в качестве залога использовали метрополитен. Борис Филатов ответил, что горожане могут возмутиться, если он отдаст под залог днепровское метро.
Поэтому в мэрии сейчас ищут оптимальный вариант, который позволит не перегрузить городской бюджет кредитами, но при этом поможет решить сложные инфраструктурные проблемы , которые накапливались десятилетиями.
На вопрос, почему в парке постоянно выходит из берегов озеро, Филатов ответил, что это сложное гидротехническое сооружение, которое связано с городскими системами коммуникаций и что оно не чистилось несколько десятков лет. Потому там накопились сотни тонн мула. Чтобы его очистить, озеро нужно спустить и достать этот мул.
Мэр говорит, что когда начнут доставать этот самый мул, то будет очень сильная вонь и в центре города просто будет невозможно дышать. Поэтому еще нужно обдумать решение этой проблемы, чтобы не парализовать жизнь жителей центральных районов.