13 декабря в Музее украинской живописи состоялась презентация ко-брендингового проекта ИНТЕРПАЙП, Музея украинской живописи и украинского бренда одежды Mascot. Организаторы продемонстрировали два проекта, созданных на стыке промышленности и искусства – коллекцию модных свитшотов и креативный календарь на 2019 год.
Стены галереи украсили картины днепровского художника Игоря Куделина, работающего в оригинальной технике: художник создает свои произведения с помощь оттисков.
Работы, представленные в календаре. Фото: Екатерина Шевцова.
Когда я впервые увидела картины, показалось, что какая-то неведомая сила перенесла меня в парижский музей "Оранжери" на выставку абстрактной живописи. Но нет. Это Днепр. Издалека кажется, что картины изнутри светятся и переливаются.
Игорю Куделину удалось создать с помощью холодного металла произведения искусства. Все представленные картины содержали оттиски фрагментов трубной и колесной продукции ИНТЕРПАЙП, которые сплелись в причудливые промышленные узоры. Возле каждой стояла металлическая "кисточка" – фрагмент трубы, колеса, оси или колесной пары (со следами краски), а также оцифрованные копии картин на одной из страниц перекидного календаря.
На создание серии работ для календаря ИНТЕРПАЙП у Игоря Куделина ушло около 2-х месяцев.
Украинский художник Игорь Куделин.
- Мне было интересно соединить искусство и промышленность. В работах для календаря я продолжил свою серию об истории Земли, Вселенной и Дхарме. С 2003 года я пытаюсь изобразить физику на полотне. Все в этом мире сделано из атомов (и мы в том числе). Вдохновившись работами Пикассо, Жоржа Брака и Марселя Дюшана, решил показать движение частиц во вселенной на полотне, – рассказал художник.
Директор Музея Украинской Живописи Сергей Бурбело.
- Для реализации идеи ИНТЕРПАЙП мы провели "конкурс" среди художников, с которыми сотрудничает Музей Украинской Живописи. Заводу больше всего понравились работы Игоря Куделина. В них будто заключена вся невероятная сила и мощность промышленного гиганта, но вместе с тем они светлые и радостные, – объяснил Сергей Бурбело. – Нам очень приятно, что промышленность пригласила к сотрудничеству художников. Это смело и необычно.
Вторым продуктом ко-брендингового проекта стала серия модных свитшотов, в которую вошли три модели – две мужские в черном и синем цвете и одна женская, винная. Их разработали дизайнеры украинского бренда Mascot. Оригинальный принт обыгрывает "Огненный узор" – один из пяти арт-объект датского художника Олафура Элиасона, размещенных на территории ИНТЕРПАЙП СТАЛИ.
Дизайнер Mascot Марина Старикова.
- На свитшотах изображен завод, который пропускает через себя энергию и выдает высокотехнологичную продукцию (трубы, колеса, различные детали для транспорта и техники), – рассказала Марина Старикова.
Рисунок сделали из специального пенного материала, поэтому он получился трехмерным (и визуально, и на ощупь).
Презентацию сопровождал модный показ. Модели продемонстрировали, что свитшот может стать изюминкой не только спортивного образа, но и вечернего looka, если дополнить его туфлями-лодочками на небольшом каблуке и стильным кожаным поясом.
В отличие от другой сувенирной продукции ИНТЕРПАЙП, которая выпускается лимитированными сериями и не поступает в продажу, новые свитшоты уже можно купить
Свитшоты от Mascot и ИНТЕРПАЙП. Фото: Екатерина Шевцова.
Сооснователь БудьUA Екатерина Дорошевская.
- Я фанат украинских дизайнеров, поэтому мне очень приятно, что этот необычный заказ достался именно отечественному бренду. Для Будь в UA честь выступать посредником между ИНТЕРПАЙП и Mascot. Еще 3 года назад я и представить себе не могла, что работы наших дизайнеров будут на обложках мирового глянца и станут популярны в Европе и США. Значит, мы точно двигаемся в правильном направлении, – отметила Екатерина Дорошевская.
Для ИНТЕРПАЙП представленные проекты – способ показать обществу современную промышленность, модную и привлекательную. Реальное производство ИНТЕРПАЙП кардинально отличается от устаревших стереотипных представлений о советских заводах.
Директор по корпоративным отношениям ИНТЕРПАЙП Дмитрий Кисилевский.
- Настало время меняться и менять промышленность. Она становится не только более экологичной и технологичной, но и модной. Сегодня никого не привлечешь советской романтикой доменных печей. Мир меняется, и ИНТЕРПАЙП меняется вместе с ним. Мы хотим сформировать вокруг себя здоровую экосистему, которая будет развивать наш город и страну, – рассказал Дмитрий Кисилевский.