Жители Днепропетровска и всей Украины за последние 15 лет серьезно изменили свои потребительские предпочтения: благодаря прогрессу их, конечно же, все меньше интересуют видеомагнитофоны и фотоаппараты, зато сейчас, как никогда, огромен спрос на мобильные телефоны, компьютеры и кондиционеры.
А вот велосипедного бума не случилось, несмотря на пропаганду здорового образа жизни и обещания властей устроить везде велодорожки.
Как менялось
Это видно из исследований Госслужбы статистики (см. инфографику). Почти в каждой среднестатистической семье есть хотя бы один ТВ и холодильник, у 88% домохозяйств — стиральная машинка (впрочем, и 15 лет назад их было почти столько же — 74%), а вот пылесосами народ разжился: обеспеченность ими с 2000-го выросла с 56% до 79%! Бум и на микроволновки. Скорость жизни требует ее наличия, так что она теперь есть у каждой второй семьи. Начиная с 2004 г., когда массово появились кондиционеры по доступной цене, а также спутниковые антенны, на них тоже резко вырос спрос — по кондиционерам в 10 раз (их в 2014 г. имели 10% семей), а по “тарелкам” — в 23 раза (23% семей). Но люди не очень покупают такую, казалось бы, полезную вещь, как кухонный комбайн: если в 2000 г. он был у 3% семей, то в 2014-м лишь у 16%.
Эксперты прогнозируют, что с восстановлением экономики в семьях будет больше компьютеров, кондиционеров, затем автомобилей, причем украинского производства, они существенно дешевле импортных.
Новости сегодня
>>> Переименование: в горсовете рассказали, нужно ли менять документы
>>> В Днепре набирает популярность новый способ "развода" на деньги
>>> Эксперимент: "Крым Наш" или как продать родину за бутылку пива
>>> Ночью мужчина прыгнул с моста и потерялся
>>> Отец утонул спасая свою 11-летнюю дочь
>>> Приднепровская ТЭС вынуждено остановлена
Фото Сегодня