На днях в СМИ появилась информация о том, что в днепропетровской колонии строго режима № 89 бунтуют заключенные, а также официальное опровержение этой скандальной новости от представителей правоохранительных органов. На следующий день в колонию прибыли журналисты , которым выпала редкая возможность пообщаться с бунтующими заключенными. По их словам причинами акции протеста стали нечеловеческие условия пребывания в колонии.
Криками о голодовке и физическом насилии над собой встретили журналистов заключенные сектора максимального уровня безопасности, где содержатся осужденные к пожизненному лишению свободы и злостные нарушители требований колонии. Когда одного из них вывели для интервью, он показал порезанную бритвой руку и заявил, что таким образом он и его сокамерники протестуют против плохого медобслуживания, плохого питания и против рукоприкладства со стороны администрации.
- Начали голодать из-за того, что побили людей в тубонаре, где сидят больные люди…. Условия, в которых мы находимся, просто скотские. Там побитые разорванные бараки. Клеенка на окнах висит. Целую зиму провели люди в таких условиях при температуре +5 в бараке. При этом там умирали люди, – рассказывает заключенный Денис Батялов.
Руководство Днепропетровской исправительной колонии № 89 рассказ заключенного опровергает и считает, что голодовка – это демонстративная попытка повлиять на руководство учреждения для получения снисхождения. Так считает первый заместитель начальника областного управления государственной пенитенциарной службы Юрий Завада.
- Они хотят для себя более выгодных условий содержания, чтобы им разрешали передвигаться из камеры в камеру, носить запрещенные предметы, –отметил начальник Днепропетровской исправительной колонии № 89 Алексей Какатеев.
Не заметила нарушений и прокурорская комиссия, которая была с проверкой в колонии.
- Те факты, которые были изложены, подтверждения не нашли. Люди, которые заявляли о том, что к ним применялись недозволенные методы, выходить отказались, – сказал начальник отдела Днепропетровской областной прокуратуры Ярослав Сосновский.
Впрочем, заходить в помещение заключенных с открытой формой туберкулеза представители прокуратуры, как и журналисты не решились. Поэтому вопрос о подлинности видео, которое осужденные переслали через мобильную связь родственникам, и которое сделало голодовку в колонии предметом обсуждения в СМИ, остается открытым.
https://9-channel.com/wp-content/plugins/uppod/uppod.swf
Присоединяйся к нам в "Фейсбуке" и "В Контакте" - будь всегда в курсе событий!