Около года назад Екатерина Сахарнова возглавила направление маркетинга в AB InBev Efes Ukraine. В новом интервью для издания MMR она рассказала о вызовах, которыми это время отличилось для нее и компании, а также поделилась своим взглядом на маркетинг в условиях полномасштабного вторжения.
В последние два года AB InBev Efes Ukraine сосредоточила максимум усилий на поддержке работников и помощи украинским общинам. Сегодня компания продолжает активно поддерживать социальные и гуманитарные инициативы в Украине. Важным направлением является внедрение инклюзивной корпоративной политики, включая помощь возвращающимся к работе в команде сотрудникам-ветеранам.
В начале полномасштабного вторжения пивоваренные компании вынужденно остановили производство, присутствие компании на украинском рынке обеспечивалось благодаря импортным брендам. Однако как проявление солидарности с украинцами, на 14 ключевых мировых рынках, в частности в странах Европы и Северной и Южной Америки, состоялся запуск пива «Черниговское». Это позволило заработать $5 миллионов, направленных на гуманитарную поддержку Украины и украинцев.
Несмотря на то, что прошлый год был нелегким для украинского бизнеса, компании научились находить новые возможности для развития и адаптироваться к потребностям времени. Это, в частности, и уникальный опыт AB InBev Efes Ukraine относительно возобновления позиций на украинском рынке после запуска производства и трансформации маркетинговой стратегии компании в соответствии с новыми условиями.
В настоящее время AB InBev Efes Ukraine имеет потенциал для дальнейшего развития в Украине, ведь одна из трех пивоварен компании в Харькове до сих пор не запустила производство по соображениям безопасности, а остальные работают в полную силу. Многие любимые украинцами бренды уже вернулись на полки магазинов, а интересные новинки каждый день находят своих поклонников.
– В первую очередь, бизнес – это об отношениях с клиентами, партнерами и потребителями. Мы фокусируемся на устойчивом развитии, восстановлении партнерских отношений. Первым шагом было возобновление дистрибуции, а вторым – возвращение наших брендов в головы и сердца наших потребителей, – отметила Екатерина Сахарнова во время интервью.
Реалии сегодняшнего дня требуют новых коммуникационных стратегий компаний, однако, по наблюдениям AB InBev Efes Ukraine, потребители по-прежнему хотят видеть в коммуникациях общечеловеческие ценности.
Именно поэтому большой успех имела кампания "Такое, как ты" от бренда "Черниговское", прошедшего собственный сложный путь от потерь до восстановления. "Такое, как ты" - рассказ о том, что сегодня бренд как никогда близок к потребителям, также не теряющим веры в лучшее, несмотря на все испытания.
Еще одним примером актуальной коммуникации является новая зимняя кампания от Stella Artois, сопровождающая запуск лимитированной праздничной серии банок пива. Главный месседж кампании состоит в том, что самый главный подарок – это возможность быть рядом с родными.
По мнению Екатерины Сахарновой, современный украинский рынок коммуникаций достаточно профессиональный, поэтому сейчас очень интересно наблюдать за маркетинговыми кейсами и событиями в индустрии. В то же время наибольшее воодушевление, как всегда, дают люди - потребители, клиенты, партнеры и коллеги.
– Меня очень вдохновляют коллеги – их истории преодоления, оптимизм, жизнеутверждение вдохновляют и мотивируют идти дальше. Вообще, люди – это самое ценное в маркетинге, как и в жизни – вот мой персональный инсайт уходящего года, – подчеркнула Екатерина.