76-летний днепропетровчанин Виталий Задорожный около 20-ти лет вынашивал идею, как сделать автомобиль, для которого не нужно горючее. И наконец, у него получилось ее осуществить. Изначально базой для перевоплощения стал "запорожец", но потом фантазия создателя сотворила абсолютно новое чудо техники, а в денежном эквиваленте такая машина обошлась в копейки, – рассказал в интервью "34 каналу" изобретатель.
Профессия инженера не раз выручала Виталия Задорожного. Например, во времена, когда телевидение еще только появилось в Советском Союзе, он уже смотрел передачи по собственноручно собранному телевизору.
Осуществить идею с электромобилем конструктору помог сын. Пятнадцать лет назад ему, как работнику космодрома "Байконур" удалось добыть списанные аккумуляторы, которые в те времена достать было негде. Вот так и появился первый "электрозапорожец": электродвигатель в него "пересадили" из болгарской машины. Позже конструктору удалось собрать абсолютно оригинальный автомобиль. Для него пригодились детали от мотоцикла, мотоциклетной коляски, "Жигулей", а передние фары — от трактора "Беларусь". Только лобовое стекло пришлось делать под заказ. Чтобы сотворить такое чудо техники Виталию Ивановичу пришлось провести немало выходных у себя в гараже. Свой электромобиль инженер назвал "Электро 2800W". В нем есть практически все детали обычного авто: тормозная система, ремни безопасности, система аварийных сигналов. А вот выгод у электромобиля достаточно. Во первых, по словам конструктора, он работает абсолютно бесшумно и не загрязняет атмосферу.
Хозяин электромобиля разгоняет машину не более, чем на 50 км в час. Фото segodnya.ua |
– На обычном автомобиле "Ока" путь в 27 километров ко мне на дачу обходится в 25 гривен. А заряда электромобиля хватает, чтобы доехать на дачу и обратно. Электроэнергии "нагорает" на одну гривну, — рассказывает изобретатель.
Максимальную скорость электромобиль может набрать в считанные секунды. Но пенсионер предпочитает не разгоняться больше чем на 50 километров в час.
Наверное, поэтому с "гаишниками" у водителя проблем нет. За 10 лет, которые автолюбитель ездит на электромобиле, постовые останавливали его всего два раза, да и то из любопытства, – рассказывает конструктор диковинной машины.