Детской железной дороге в парке Глобы 84 года: какой она была раньше

Детской ЖД в Днепре 84 года / фото: cfts.org.ua

Детской ЖД в Днепре 84 года / фото: cfts.org.ua

Транспорт и инфраструктура
06 июля 2020 15:20

Сегодня исполняется 84 года Днепровской детской железной дороге, она была открыта 6 июля 1936 года.

Примечательно, что Детская железная дорога в нашем городе стала первой в Украине и второй в тогда еще СССР (первая была открыта в Тбилиси). Историю Малой Приднепровской железной дороге рассказали в сообществе Историческое Приднепровье.

В год своего открытия, ДЖД носила название Малой Сталинской. Над ее созданием трудились инициативная группа, в которую входили школьники города. Дети составили эскизы будущей дороги, а специалисты ДИИТа подготовили проект.

Строительство самой дороги началось уже весной 1936 года, возводилась она силами местной молодежи на субботниках. Тогда на маршруте было две станции – "Жовтеня" (после войны переименована в "Пионерскую") и "Комсомольская", а также одна промежуточная платформа "Депо имени Чапаева", где располагалось локомотиво-вагонное депо. На обеих станциях были построены деревянные здания вокзалов.

  • Детской железной дороге в парке Глобы 84 года: какой она была раньше фото
  • Детской железной дороге в парке Глобы 84 года: какой она была раньше фото 1
  • Детской железной дороге в парке Глобы 84 года: какой она была раньше фото 2
  • Детской железной дороге в парке Глобы 84 года: какой она была раньше фото 3

Детской железной дороге в парке Глобы 84 года: какой она была раньше фото

Узкоколейный локомотив для детской железной дороги получить не удалось, поэтому паровоз пришлось строить самостоятельно. Эту работу взяли на себя работники Днепропетровского паровозоремонтного завода и собрали локомотив из списанных запчастей на субботниках. Пассажирские вагоны тоже были построены по специальному проекту из-за нестандартных габаритов. Первые шесть 12-метсных вагонов на  ДЖД были деревянные. Новый паровоз для ДЖД был получен только в 1938 году.

В годы Второй мировой войны и оккупации ДЖД была почти полностью разрушена. Но в начале октября 1944 года начались восстановительные работы, а 29 октября 1944 года железная дорога опять заработала приблизительно в таком виде, как мы ее знаем сейчас.

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях