Водителям на заметку: можно ли мыть автомобиль в мороз?

Самое главное - следить за машиной. Фото: Делфи

Самое главное - следить за машиной. Фото: Делфи

Транспорт и инфраструктура
06 февраля 2012 08:13

С одной стороны, осевшая на кузов соль может провоцировать коррозию. С другой, попавшая на автомойке на кузов влага тоже не подарок. Превратившаяся в лед вода может блокировать дверные замки, зеркала, тросовые приводы, вызвать растрескивание лака и краски и пр, - рассказывают специалисты "Автоцентра".

А главное - мойка в мороз опасна тем, что, согласно расхожему мнению, попадая в микротрещины на лаке и краске и замерзая там, вода способна разрушать лакокрасочном покрытие и также провоцировать коррозию. Так, где же истина?

А истина, как это часто бывает, посередине. То есть - в умеренности и вдумчивом подходе. 

Во-первых, мойка в мороз не столь  беспощадна, как это рисуется в воображении многих из нас.

Тщательно вытертая с кузова и выдутая сжатым воздухом из щелей, вода отнюдь не превращает автомобиль в неподвижную болванку сразу после выезда на мороз.

Особенно, если мойщики не очень усердствовали, заливая струей воды ходовую часть и подкапотное пространство.

И если кузов с осени натерт твердым воском (не путать с горячим воском, которым мойщики обдают машину после мойки, облегчая процесс сушки), а уплотнители дверей и замки обработаны специальным составом.

А во-вторых, соль активно развивает коррозию только при небольшом морозе. Если на улице холоднее,  чем  -5 градусов, процессы  коррозии замедляются, чем бы они ни были вызваны. А при морозах -8 градусов и ниже ржавление практически останавливается.

Поэтому если для вас столь важны "антикоррозионные" меры, не обязательно спешить на автомойку в суровые холода. А когда ртутный столбик поднимется до -5 градусов, машину можно - и нужно - помыть.

Если все же мыть машину в мороз, нужно соблюдать элементарные правила. К примеру, следить за мойщиками, чтобы они не применяли горячую воду, не заливали ею моторный отсек и не особенно рьяно поливали детали подвески и внутреннюю часть колес.

Лучше, если машина, заехав с мороза на мойку, постоит минут 5-10, прежде чем ее обдадут "душем" плюсовой температуры.

После мойки в мороз обязательно нужно тщательно вытереть машину, выдуть влагу из щелей, просушить тормоза, проехав пару десятков метров с полу нажатой педалью тормоза.

Еще пока автомобиль находится в теплом цеху, можно залить в замочные скважины жидкость-размораживатель.

Ну а самое главное - следить за машиной. Покрывать кузов как минимум дважды в год защитным воском, вовремя подкрашивать сколы и царапины, менять порвавшиеся и затвердевшие уплотнители стекол. Тогда контакты с солью и другими провокаторами коррозии будет ей не столь страшны.

По материалам Делфи

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях