В холодильнике теплее, чем в нашем транспорте. Фото с сайта yandex.ru
Пострадать от сильных морозов в Днепропетровске можно не только на улице, но даже и в городском авто- и электротранспорте. Чтобы узнать реальную картину, в каких условиях люди добираются до места работы, учебы и других пунктов назначения корреспонденты измерили температуру в маршрутках, трамваях и троллейбусах.
Четверг, 26 января, температура воздуха в Днепропетровске в 7.30 утра - минус 15 градусов в центре, на окраинах - до минус 17. В этот день корреспонденты и проехались в нескольких маршрутках с левого на правый берег - в 105-й, 115-й и 36-й. В их "мерседесах-спринтер" сносно: в начале пути - выше +10 градусов, в конце (когда пассажиры уже "надышат") - уже до +15. Та же ситуация и с теми "спринтерами", что работают на правобережье: в среднем +9-10 градусов при минус 17-ти на улице.
- Специально не глушим двигатель на конечных остановках - чтобы печка работала, - говорят водители. Некоторые еще ворчат в придачу: - Расход топлива, сами понимаете, от этого больший, а цена за проезд - та же…
Гораздо холоднее в "газелях" (где таковые еще остались на линиях): тут до +10-12 градусов вытягивают лишь самые новенькие да ухоженные. Остальные, когда "за бортом" -15, имеют в салоне не больше +5. Да и то - в основном за счет людского тепла. "Богданы" - та же история: в этих тонкостенных "мыльницах на колесах" при минус 15-ти на улице комфортно ездить разве что Снежной Королеве! Те же +5, в среднем.
Электротранспорт
В условно новых чешских трамваях (те, что из Германии, после капремонта) при температуре воздуха на улице -17 градусов в салоне было +5-7. Те же "чехи", что не из Германии, старенькие наши, натапливают похуже - от силы +5. А вот вагоны, собранные на "Южмаше", обогреваются не хуже "немцев" - те же +5-7.
Троллейбусы, как правило, тоже все прохладные. Попробуй ведь натопи такой огромный салон, если у тебя двое больших дверей, которые открываются настежь на частых остановках! Потому редко где в них температура дотягивается до +10 градусов.
Редким исключением можно назвать, например, троллейбус-единичку под номером 2145. Он хоть и старенький уже, но очень ухоженный: в салоне сухо, окна задраены, двери плотно закрываются. Потому-то и неудивительно, что в нем даже на площадке у дверей (при -12-13 градусов на дворе) - до +14-15! А уж сидя на креслах, под которыми установлены печки, и вовсе можно погреть свои старые косточки - там ведь до +16-17 градусов!
Правда, во многих других его собратьях намного холоднее. И хуже всего дела в машинах с прицепом. В этих старых разбитых колымагах зачастую и "гармошка" на сцепке зияет дырами. Потому натопить в таком салоне практически невозможно - сколько печек в нем ни ставь. При минус 15 "за бортом" в нем практически холодильник - от нуля до +3.
Комментарий врача
- Существует вероятность войти в маршрутку здоровым, а выйти оттуда уже больным, - считает терапевт Ирина Волгина. Главное - не вспотеть в теплой маршрутке. Выйдете на мороз, и все - простуда вам обеспечена. Если в салоне жарко, снимите перчатки и шарф, расстегните пальто. Следует помнить, что в тепле быстрее размножаются бактерии, а значит, в салонах с высокой температурой их несметное количество - легко подхватить заразу, особенно зимой, когда иммунитет снижен. При слишком низкой температуре в автобусе можно получить обморожение. Чтобы этого не произошло, лучше не стоять на месте, а двигаться. Нет такой возможности - двигайте хотя бы пальцами ног.
Врачи предупреждают, что угроза обморожения возникает уже при температуре, близкой к нулю, особенно если на улице высокая влажность.
Какая температура должна быть в транспорте
Днепропетровское теруправление Глававтотрансинспекции еще с осени предупредило всех перевозчиков, чтобы в каждой машине, что выходит на линию, обязательно работала печка. Правда, по словам государственного инспектора Игоря Кузьминского, единой температурной нормы для обогревательных приборов в автобусах и микроавтобусах не существует. Если же кто заметит, что печка в салоне маршрутки не будет работать вовсе, на это можно жаловаться автопредприятию или же на телефон доверия Глававтотрансинспекции: (056) 726-40-11.
- А вот температура воздуха в салоне трамвая или троллейбуса, согласно госстандартам, при температуре на улице не ниже -20С должна быть +10 С при закрытых дверях, а при открытых - не ниже +3 С, - сказал первый заместитель директора ГКП "Днепропетровский электротранспорт" Михаил Бойко. - И жалоб в первые морозные дни на отопление пока не поступало. Накануне холодов подвижной состав, что выходит на линии, был утеплен по максимуму.
Елена Калачева, Игорь Воробьев, Елена Тищенко, "КП в Украине"