В рамках рубрики "Получи ответ" Vgorode отвечает на вопрос одного из наших читателей.
Вопрос звучит так: Решил купить билеты на майские праздники. Нашел подходящие, стал заполнять форму бронирования и обнаружил новые обязательные графы: паспортные данные и контакты. Что за новость такая? Зачем авиакомпании моя личная информация?
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤За ответом вы обратились к пресс-секретарю авиакомпании МАУ Евгении Сацкой.
Зачем это нужно
Евгения Сацкая
корпоративный пресс-секретарь авиакомпании МАУ
В первую очередь из соображений безопасности. Несколько лет назад в США озаботились вопросом безопасности и разработали электронную систему обмена данными – API или Advance Passenger Information (предварительная информация о пассажире). Работает это так: покупая билет в кассе, агентстве или через интернет, пассажиру нужно внести в бронирование паспортные, визовые (в случае необходимости) и контактные данные. Как только билет оформлен, вся информация автоматически передается на проверку службам пограничного контроля стран вылета и прилета. Система API оказалась эффективной. Сегодня ее используют страны ЕС, а также Китай, Израиль, ОАЭ, Австралия, Канада. Скоро присоединится к ним и Украина. Процесс перехода уже стартовал. Отсюда и новые поля в форме бронирования.
О каких данных идет речь
Стандартный "пакет" данных выглядит так: тип проездного документа, его номер, страна выдачи и дата истечения срока действия, имя и фамилия, пол, дата рождения, гражданство, страна проживания. Иногда требуется дополнительная информация. Например, для въезда в США нужно указать еще и адрес отеля/апартаментов/квартиры, где планируете остановиться в первую ночь.
Чем еще это поможет
Экономией времени, конечно. Так, онлайн регистрация займет всего пару минут. Система подтянет все данные автоматически. Пассажиру останется только выбрать место и сохранить сгенерированный посадочный талон на телефон или планшет.
Варианты регистраций на рейс
Для инициативных. Нужно зайти на сайт или в мобильное приложение, вбить данные о перелете, указать персональную информацию (если не сделали этого на этапе бронирования), выбрать место в салоне и получить посадочный на почту. Его можно распечатать или предъявить в виде QR-кода. В большинстве аэропортов принимают электронные версии. Но есть и исключения.
Для ленивых. Имея информацию о пассажире и его контакты, авиакомпания может зарегистрировать его автоматически, выбрать место и выслать посадочный. Это вариант подходит путешественникам, у которых нет предпочтений по поводу расположения кресла и соседей по ряду. При автоматическом чек-ине система рассаживает пассажиров согласно коду бронирования и типу тарифа. Если вы летите с друзьями или компаньонами, и у каждого отдельная бронировка, можете оказаться в разных рядах и даже частях салона. Хотите сидеть рядом – регистрируйтесь самостоятельно.
Регистрация в аэропорту: 3 часа – 40 минут до вылета
Для неэкономных. Регистрация в аэропорту занимает гораздо больше времени. При этом еще и выбор мест довольно ограничен – лучшие уже заняты зарегистрировавшимися онлайн. Но это не самое главное. Все чаще перевозчики делают услугу регистрации на стойке платной. У бюджетных авиакомпаний Европы стоимость регистрации на стойке в аэропорту достигает 70 евро.
Важно знать
Критически важно проверить правильность личных данных. Любые неточности в написании имени/фамилии необходимо исправлять. Как правило, со штрафом. Ошибки в контактной информации могут осложнить онлайн регистрацию. Или авиакомпания просто не дозвонится вам и не сможет предупредить об изменении в расписании рейсов и любых других нестандартных ситуациях.
Будьте внимательны. Летайте смело!