Приднепровской железной дороге исполнилось 137

Приднепровской железной дороге исполнилось 137

Первый вокзал Екатеринослава. Фото с сайта Kp.ua.

- С того дня губернский город юга Российской империи благодаря железной дороге не только обеспечивал тесную связь Криворожских железорудных месторождений с угольными шахтами Донбасса и центральными районами страны, но и получило выход на север ко всем транспортным сетям, - говорится на сайте Минтранса.

Тогда 137 лет назад в этот день в жизни старого Екатеринослава произошло важное событие: был открыт для грузового и пассажирского движения первый участок будущей Екатерининской железной дороги - Лозовая-Александровск (сейчас Запорожье) с ответвлением на Екатеринослав, общей протяженностью 208 верст.

- Выдающийся общественный деятель Екатеринослава Александр Поль доказал необходимость строительства железной дороги. Инженер-строитель Валериан Титов и первый начальник мостостроителей Николай Белелюбский, а также инженер Владимир Березин возглавили многотысячную армию рабочих, усилиями которых был заложен прочный фундамент развития Екатерининской - Приднепровской железной дороги и Приднепровского края в целом. С вводом в эксплуатацию новых участков объем перевозок резко возрастал и в 1880 году составил 677 тысяч пассажиров и 23 миллиона 103 тысячи пудов груза. Основными видами груза были лес, хлеб, уголь, камень, поступавшие в Севастопольский порт и далее за рубеж, а также овощи и соль, - сообщает пресс-служба ПЖД.


Сегодня, больше, чем за столетие, Приднепровская железная дорога превратилась в современное рыночное предприятие, которое стремится полностью соответствовать требованиям времени. Железной дорогой перевозится более 227 миллионов тонн грузов и свыше 90 миллионов пассажиров.

Антон Ходоренко, по материалам DNEPR.INFO