Новость - Транспорт и инфраструктура - Получи ответ: что делать, если хочешь стать бортпроводником, и где этому учат
Vgorode продолжает отвечать на вопросы читателей в рубрике "Получи ответ".
Нам задали интересный вопрос - что делать и куда обращаться, если хочешь стать бортпроводником, где этому учат и какие требования?
За комментариями мы обратились к авиакомпании МАУ. Вот, что нам ответила Юлия Орел, инструктор-проводник МАУ.
Кто может стать бортпроводником
Юлия Орел
инструктор-проводник МАУ
Бортпроводником МАУ могут стать девушки и юноши старше 18 лет, граждане Украины с законченным высшим образованием или на последнем году обучения. Вы должны хорошо знать русский и украинский, а также английский как минимум на среднем уровне. Вы должны уметь плавать и быть ростом 164-175 см, если вы девушка, и 170-185 см, если вы парень. Кроме того, у вас должен быть действующий загранпаспорт. У вас на лице не должно быть пирсинга (сережки не в счет), не допускаются также татуировки, если они не под одеждой.
Если вы попадаете под все изначальные требования, можно начинать следить за объявлениями о наборе в школу бортпроводников МАУ. Мы размещаем их на сайтах по поиску работы, на страницах МАУ в соцсетях, рекламируем в вузах, устраиваем презентации.
Этапы отбора
В объявлениях всегда указаны дальнейшие инструкции: вам нужно будет заполнить анкету на сайте МАУ, загрузить свое фото и ждать, пока с вами свяжутся специалисты по HR и пригласят на собеседование. Будьте готовы к тому, что последнее займет целый день: сначала вы побеседуете с психологами и бортпроводниками-инструкторами, вам дадут кое-какие задания, затем проверят ваш уровень английского, а последний этап будет заключаться в индивидуальном собеседовании с комиссией из четырех человек.
Как проходит обучение
Если и с комиссией все в порядке, вас ждет обучение. Длится оно полтора месяца и состоит, как курсы вождения, из теории и практики. В теоретической части вам расскажут об аварийно-спасательном оборудовании, конструкции самолетов, медицинских азах, основах выживания, безопасности в авиации, клиент-сервисе и многом другом. На практике предстоит узнать, как эвакуировать пассажиров при разных форс-мажорах, как потушить огонь и так далее. В течение курса будут тесты, а в конце – экзамены.
Те, кто успешно все сдадут, становятся стажерами – летают под наблюдением инструкторов. Стажировка длится 30 часов на международных рейсах: вам предстоит попробовать себя в среднем в шести рейсах. Далее инструктор делает выводы и составляет заключение – можете ли вы летать самостоятельно. Если все прошло отлично, вы становитесь полноценным проводником.
Проводники работают по 90 часов в месяц, максимум – 12 часов подряд. После этого должен быть отдых как минимум 12 часов. В целом, время рассчитывается по формуле: рабочее время, умноженное на два, должно равняться времени отдыха. Расписание для каждого составляется индивидуально.