Новость - Транспорт и инфраструктура - Получи ответ: почему в самолетах уже не кормят бесплатно и как можно решить вопрос с питанием
Vgorode продолжает отвечать на вопросы читателей в рубрике "Получи ответ".
На этот раз вопрос касается питания пассажиров в самолете. Нас спросили, почему сейчас не кормят бесплатно на борту и как лучше поступать тем, кто не может обойтись без перекуса в полете.
За комментариями мы обратились к авиакомпании МАУ. Вот, что нам ответила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.
Как лучше питаться и почему это уже не бесплатно
Евгения Сацкая
корпоративный пресс-секретарь авиакомпании МАУ
Авиакомпаниям сейчас приходится исключать все дополнительные услуги из базовой стоимости билета на самолет. Убирают не только питание, но и перевозку багажа, регистрацию в аэропорту и прочие опции: все это – для удешевления стоимости перелета. Пассажир, таким образом, может платить только за то, что ему действительно нужно, и сэкономить на поездке.
Что касается того, как лучше поступить с питанием, здесь есть пара вариантов. Первый – просто взять еду с собой в ручную кладь – это разрешено. Конечно, лучше, чтобы это было что-то не слишком жирное и удобное в употреблении – бутерброд, блинчики, выпечка. И позаботьтесь о надлежащей упаковке, чтобы не запачкать сумку. Помните, что салон самолета – это замкнутое пространство, поэтому слишком ароматную пищу, например, сдобренную чесноком и специями, лучше на борт не брать.
Второй вариант – перекусить в аэропорту перед вылетом, если на это хватит времени. Правда, учтите, что во всех аэропортах мира еда и напитки стоят гораздо дороже, чем за пределами терминала.
Третий – заказывать еду заранее: у МАУ для этого есть услуга Pre-ordered Meal. Вот как это работает: пассажир заранее – не раньше, чем 3 месяца и не позднее, чем за двое суток до вылета – смотрит актуальное меню на сайте и выбирает блюда, которые ему понравились. Можно выбрать полноценные горячие ланчи или сандвичи для легкого перекуса. Также можно заказать кошерное меню, мусульманскую пищу, питание для детей и вегетарианские блюда. В ланч входит основное мясное блюдо с гарниром, салат и десерт.
Выбрав позиции из меню, вы заказываете их в контакт-центре, оплачиваете с помощью банковской карты онлайн, сохраняете полученное подтверждение заказа, распечатываете его и показываете при регистрации на рейс. Услугой можно воспользоваться как на регулярных, так и на чартерных рейсах. Если вы вдруг передумаете, можно перенести заказ на другую дату или вообще отказаться от него. Если вы сделаете это за 48 и более часов до вылета, вам вернут его полную стоимость.
Можно взять те же блюда из меню и на борту, но в этом случае цена будет больше. Заказывая питание заранее, вы экономите 33%, а участники Panorama Club еще и накапливают дополнительные бонусные мили. Помимо выгодной цены, у предварительного заказа есть еще один плюс: ваш ланч будет точно ждать вас в самолете. А вот если вы решите заказать блюдо из меню непосредственно на борту, вас может ждать разочарование: на рейс загружается ограниченное количество порций, предсказать спрос очень сложно, и приглянувшегося сандвича с куриным филе вам может просто не хватить.
Конечно, все вышеперечисленное не касается тех, кто путешествует бизнес-классом: в этом случае питание включено в стоимость перелета по умолчанию, но и стоимость билетов бизнес-класса, естественно, гораздо выше. В стоимость билетов пассажиров дальнемагистральных рейсов еда также включена.