Новость - Транспорт и инфраструктура - Получи ответ: что делать, если при перелете потерялся чемодан
Vgorode получил очередной вопрос читателей в рубрику "Получи ответ".
Нас спросили об актуальной перед сезоном отпусков проблеме – как быть, если вылетели вы с багажом, а в место назначения прилетели уже без него? Что делать, если чемодан поврежден или прилетел не со всем содержимым – кто должен возмещать убытки и как правильно все оформить?
За комментариями мы обратились к авиакомпании МАУ. Вот, что нам ответила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.
Что делать, если не обнаружили свой чемодан на ленте
Евгения Сацкая
корпоративный пресс-секретарь авиакомпании МАУ
Если вы не обнаружили свой багаж на транспортере, ищите в аэропорту надпись Lost&Found. Именно в этот офис нужно обращаться, чтобы сообщить о пропаже, предъявить багажную квитанцию и оформить так называемый акт о ненадлежащей перевозке багажа.
Помните, что оформить акт необходимо прямо на месте, не выходя из контрольной зоны аэропорта – это очень важно. Потом можно следить за процессом поиска любимого чемодана онлайн, или периодически интересоваться его судьбой по телефону. Если багаж нашелся и благополучно доставлен – прекрасно. Если, получив чемодан, вы обнаружили, что он поврежден (или чего-то не хватает), надо оформить претензионное заявление и направить его перевозчику. Как это правильно сделать, можно узнать у представителя авиакомпании в телефонном режиме. Главное не затягивать и сделать это в установленный срок – в течение 21 дня после доставки. Если же в течение 21 дня багаж так и не нашелся, он считается утерянным, и нужно оформлять другую претензию – на возмещение убытков.
Второй вариант – ваш багаж прилетел вместе с вами, но он поврежден. Либо сам чемодан, либо его содержимое. Здесь может быть много вариаций на тему: если что-то разбилось внутри чемодана, бессмысленно винить в этом перевозчика. Он не несет ответственности за ломкие и хрупкие предметы. Их, как и все ценные вещи, следует перевозить в ручной клади. Кстати, за вещи, потерянные на борту, перевозчик также не несет ответственности – пассажиры должны следить за своей ручной кладью сами. Все забытые в салоне вещи передаются в Lost&Found аэропорта прибытия: туда и нужно обращаться забывчивым путешественникам.
Если что-то повреждено или утеряно
Если поврежден сам багаж – оторвалась ручка чемодана, поломались колесики, что-то запачкалось, намокло, порвалось и так далее – проще самому отнести вещи в химчистку или ремонт и предоставить перевозчику чеки. Расходы возместят на их основании. Только перед этим, естественно, нужно составить вышеупомянутый акт о ненадлежащей перевозке прямо в аэропорту и в течение 7-ми дней направить в авиакомпанию претензионное заявление.
Если багаж не подлежит ремонту или был утерян, можно требовать от перевозчика компенсацию в размере 20 долларов США (или эквивалент в другой валюте) за один килограмм брутто. Если у вас есть чеки на вещи, которые находились в багаже, их также можно предоставить. Тогда возместят расходы по квитанции с учетом износа этой вещи – расчеты производятся по установленным правилам.
Важный момент: если вы прилетели в другую страну, а ваш чемодан потерялся, можно купить вещи первой необходимости и потребовать, чтобы перевозчик покрыл расходы. Некоторые авиакомпании предлагают компенсацию за каждый день "опоздания" багажа – это зависит от правил авиакомпании и конкретной ситуации.
Но и здесь нужно быть внимательными: когда вам, наконец, доставят долгожданный багаж домой или в то место, где вы сейчас находитесь, обязательно проверьте его состояние и содержимое. Если все на месте и в сохранности, подписывайте документ о том, что у вас нет претензий. Но помните, если вы сначала подпишете предложенный документ, а потом заметите, что с багажом что-то не так, будет очень сложно доказать, что в этом виноват перевозчик.
Подробная информация о том, куда бежать и что делать, в вышеупомянутых случаях есть на сайте МАУ.