Получи ответ: какие маршрутки уберут, что с ценой проезда и какие новшества грядут в транспортной сфере Днепра

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Транспорт и инфраструктура
10 декабря 2015 12:57

Жители Днепропетровска выяснили у директора департамента транспорта и связи городского совета Ирины Прилипы, кто устанавливает проезд в маршрутках? какие нововведения стоит ожидать в следующем году, и как долго вновь возвращенные маршруты будут ездить по городу, пишет gorod.dp.ua.


Кто устанавливает тарифы на проезд


От 2 до 5,5 гривен — разбег цен на проезд в городских автобусах. Горожане теряются в тарифах и не понимают, в какой маршрутке сколько платить. Горсовет утверждает, что граничный тариф – 4 гривны, а перевозчики пошли в суды и сами считают и доказывают свою цену.

"Дотаций из городского бюджета перевозчики не получают. Приказом Министерства транспорта и связи утверждена методика расчета тарифов, перевозчики по этой методике все просчитывают и направляют их нам. Мы должны эти расчеты согласовать и вынести на решение исполкома. Исполкомом было принято решение установить граничный тариф в 4 гривны. При этом и перевозчики, и профсоюзные организации обратились в суд, и решением суда было отменено решение исполкома, в котором значился граничный тариф в 4 гривны", — поясняет ситуацию директор департамента транспорта и связи Ирина Прилипа.

Но и совсем "отпустить цены в космос" перевозчики не могут – срабатывает конкуренция. Например, с Победы в центр можно уехать на троллейбусе (ходит не часто) за 1,5 гривны, большом автобусе №120 за 5 гривен или среднем автобусе №152 за 4 гривны.


Почему уберут вновь появившиеся маршруты №150 и №53Б


"Старые новые" маршруты №150 и №53Б снова уберут из маршрутной сети города. Они воскресли во время смены власти, но так как они дублируют электротранспорт, отбирая пассажиров, их снова ликвидируют.

 "Эти маршруты дублируют и другие маршруты и, в основном, электротранспорт. Тогда зачем мы восстанавливали работу троллейбуса №1, зачем он работает практически до 11 вечера, если запустили маршрут №53Б? У троллейбусной сети есть перспективы развития, и это более дешевый транспорт, — считает директор департамента транспорта и связи горсовета Ирина Прилипа. – Именно поэтому маршрутная сеть утверждается исполкомом городского совета. А эти маршруты были возобновлены решением и.о. городского головы с нарушением процедуры и, я думаю, что они будут закрыты. Департамент не может самостоятельно отменить эти маршруты, но мы подготовим соответствующие документы и этот вопрос будет рассматриваться исполкомом".

Напомним, маршруты №150 и №53Б исчезли из карты маршрутов в 2013 году, когда чиновники и депутаты проводили массовую транспортную реформу.


Где появятся новые троллейбусные маршруты


"Сейчас в соответствующую программу включают развитие транспортного комплекса на ближайшие пять лет. Среди прочего, на сегодня получено разрешение на разработку проекта, в том числе на открытие троллейбусных линий на жилые массивы Сокол, Солнечный, Парус. Кроме того, рассматривается вопрос о строительстве дополнительной подстанции на улице Мильмана для окольцовки троллейбусного маршрута на ул. Дальний. Развитие сети электротранспорта должен происходить параллельно с увеличением парка подвижного состава", - отметила Ирина Прилипа.


Ученические проездные


Ученические проездные билеты появятся в следующем году. Их будут продавать школьникам за 50% от полной стоимости "проездного". Горсовет решил внедрить эту практику из-за обращений родителей учеников, которые ездят в школы не по месту жительства, на всевозможные кружки и секции.

Пока чиновники еще не понимают спроса на данный вид проездных, поэтому не закладывают в статьи бюджета больших расходов на компенсацию такого льготного проезда. Потребности бюджетного финансирования будут уточнять по мере продажи ученических проездных.

"Мы уже подали бюджетный запрос и подготовили проект решения городского совета о введении льготных ученических проездных билетов. И теперь все зависит от принятия данного решения на сессии. Мы надеемся, что "ученический" начнет работать с 1 января", — рассказала директор департамента транспорта и связи горсовета Ирина Прилипа.

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях