После 9-ти вечера маршрутку не дождешься: куда жаловаться и кто виноват

После 9-ти вечера маршрутку не дождешься: куда жаловаться и кто виноват

Фото Дениса Моторина

Жители ж/м Клочко, а также работающие там люди начали жаловаться в горсовет, что довольно популярную маршрутку №88 после 9-ти вечера невозможно дождаться. Напомним, этим маршрутом можно добраться до ул. Калиновой и на правый берег. Как выяснилось, действительно, 88-я, которая по графику должна курсировать до 23:00, ходит только до 21:00, пишет "Горожанин".


Что говорят в горсовете

Как же в таком случае поступать пассажирам, ведь жаловаться практически некуда. В департаменте транспорта говорят, что действительно подловили перевозчика в самовольном сокращении графика движения на маршруте №88. Директору АТП направили претензию относительно несоблюдения условий договора.

– У перевозчиков не лучшие времена, водителям стало невыгодно работать, и они расходятся, — говорит начальник департамента. — Но самовольничать частникам никто права не давал. В ближайшее время будем объявлять конкурс на маршрут №88, перевозчик обслуживает его временно. Будем изучать пассажиропоток и думать, автобусы какой вместимости должны работать здесь и до какого времени.


В АТП все отрицают

Между тем директор проштрафившегося АТП-32 активно доказывает, что маршрутки №88 ходят как часы и после 21:00.

– А с чего вы взяли, что автобусы перестают ходить раньше времени? Ничего подобного, мы работаем до 23.00. После девяти автобусы ходят каждые 20 минут, всего в это время их на линии шесть, — говорит директор. – Выпускать больше маршруток после 21.00 нам невыгодно, стоимость топлива в два-три раза превышает доход от пассажиров. Но мы все равно работаем до 23:00, странно, что в департаменте дают другую информацию. Хотя если информация предоставлена диспетчерским центром, то хочу сказать, что в этом центре постоянно какие-то сбои в системе, отсюда и неразбериха.


Зачем диспетчерский центр?

Напомним, диспетчерский центр был создан для того, чтобы навести порядок на рынке пассажирских перевозок — выявлять нарушения среди перевозчиков и без каких-либо запросов передавать информацию об этом в горсовет, который в свою очередь обязан принимать соответствующие меры.

По словам главы областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта Андрея Берчука,на самом деле центр скрывает многие нарушения и предоставляет данные о нарушителях выборочно и неизвестно, по какому принципу. Таким образом, навести порядок на рынке перевозок удастся нескоро.


Куда звонить, если долго ждешь маршрутку

Единственное, в чем может пригодиться горожанам диспетчерский центр, — он в любое время дня и ночи обязан предоставлять информацию о том, когда именно и на какой остановке появится тот или иной автобус. Так что если приходится долгое время стоять в ожидании транспорта, не стесняйтесь — сразу звоните диспетчерам. Глядишь — и помогут, ведь стоимость их услуг все равно оплачивают горожане в стоимости проезда.

Номера телефонов круглосуточного диспетчерского центра: 731-92-97 и (067) 631-73-23.

Что касается графика работы маршрута №88, то в департаменте транспорта пообещали разобраться и решить эту проблему в пользу пассажиров в ближайшие дни.