Готовь 6 гривен за проезд: подорожание неизбежно

Фото Дениса Моторина

Фото Дениса Моторина

Транспорт и инфраструктура
26 февраля 2015 15:30

Как стало известно на сегодняшней пресс-конференции от депутата горсовета и председателя областной организации работодателей в отрасли автомобильных перевозок Александра Резника, уже со следующей недели автоперевозчики планируют ввести новые тарифы на маршрутки. Стоимость перевозок будет пересчитана для каждого маршрута отдельно, в зависимости от его протяженности, но на основных линиях теперь будет тариф 6 гривен.


Подорожание неизбежно


По словам Александра Резника, в следующий вторник, 3 марта, состоится заседание исполкома горсовета, на котором утвердят новые тарифы. Согласно законодательству, автоперевозчики обязаны предупредить пассажиров о подорожании за 10 дней, но они пошли на хитрость и еще до заседания исполкома сделали объявление о подорожании. Есть все основания ожидать, что в горсовете на такую "выходку" закроют глаза.

А основания для подорожания проезда действительно есть: со времен последнего пересмотра цен (и поднятия до 4 гривен) горюче-смазочные материалы подорожали на 83%. Согласно законодательству, основанием для пересмотра цен есть подорожание ГСМ всего на 10%.

– Согласно законодательству, повысить цены на проезд автоперевозчики могли уже 8 раз, – отмечает Андрей Берчук, председатель Днепропетровской областной организации профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Основная мысль его выступления – нужно потерпеть, необходимо найти компромисс, ведь АТП в таких условиях приходится несладко.


Как рассчитывали тариф


При расчетах у компетентных комиссий вышла сумма от 8 до 12 гривен. Но маршрутчики согласны на 6 гривен, добавляя, что это – граничный тариф выживания, ниже никак нельзя. Естественно, ни о каких улучшениях условий не может быть и речи – на это нет денег.

Так что существующие условия перевозки пассажиров останутся прежними, кроме стоимости этих перевозок.

Такие расчеты проводятся по строго установленному Кабинетом министров порядку. В эти расчеты, естественно, не включены откаты ГАИ и кредиты, на которые были закуплены подвижные составы.

По словам депутата горсовета, сегодня дизельное топливо стоит 25 гривен за литр, но, учитывая рост курса доллара, необходимо ожидать подорожания до 40 гривен.

При расчетах существующей стоимости, учитывая среднюю протяженность маршрутов в городе 25 километров и расход топлива 16 литров, только чтобы окупить стоимость топлива, необходимо перевезти 22 человека. Напомним, количество сидячих мест в маршрутке 19.

Но со стороны общественных активистов Игоря Зайцева и Виталия Роменского прозвучал вполне логичный упрек в том, что автоперевозчики специально занижают пассажиропоток. По их словам, на маршруте №124, к примеру, среднее количество пассажиров, перевезенных за день одной маршруткой, составляет 243 человека, в то время как в реальности их как минимум 300-350 человек. То есть пассажиропоток занижен почти на сотню, и это только с одной маршрутки.

Решением могло бы стать введение электронного подсчета пассажиропотока. На практике это выглядело бы так: пассажир, заходя в маршрутку или автобус, проводит через терминал специальную пластиковую карточку, и с нее списываются деньги за проезд.

Но увы, по словам председателей областной организации работодателей и профсоюза, на такую систему надо было бы потратить 300 миллионов гривен. Ни горбюджет, ни автотранспортные предприятия не готовы выделить такую сумму.


Уже подорожали


По словам пассажиров общественного транспорта, некоторые маршруты уже подняли цену, и будут поднимать еще.

Так, на машруте №121 проезд увеличивается до 4 гривен. Это граничный тариф, до которого перевозчики имеют право повысить проезд, согласно предыдущему решению горсовета.

Будущее решение, скорее всего, даст им право повысить стоимость проезда в больших автобусах до 5 гривен.


Ночные маршрутки


По словам Александра Резника, практика ночных маршруток в городе не прижилась. Слишком много пассажиров, которые добирались на работу до 6 утра, начали жаловаться, что им приходится платить по полуторному тарифу, поэтому ночные маршрутки отменили.


При каких условиях тариф не поднимется


Согласно законодательству, подорожание проезда можно сдерживать дотациями из бюджета. То есть если бы городской бюджет выделил автотранспортным предприятиям необходимую сумму для компенсации подорожания ГСМ, тариф остался бы прежним. Но такого варианта ждать не приходится.


Где же автобусы большой вместимости


Как помнит каждый пассажир, едущий в маршрутке, стоя в неудобной позе, когда горсовет проводил конкурс и определял предприятия, которые будут заниматься перевозкой пассажиров, остро стоял вопрос о закупке автобусов большой вместимости.

Предпочтения тогда отдавалось тем АТП, которые такие автобусы закупили. Но с тех пор все эти закупленные лоцманы так на маршруты и не вышли. Почему?

Причина неожиданна – нет водителей. У предприятий дефицит людей с правом вождения таких автобусов, а учиться никто не хочет. Поэтому закупленные новенькие лоцманы так и стоят.


Ждать маршрутку придется долго


Также с целью экономии некоторые АТП увеличат интервал между маршрутками и снизят количество машин на маршрутах – как обещают, только не в часы пик. Таким образом перевозчики планируют экономить.

Еще один способ экономить – заставить пассажиров садиться в транспорт и выходить из него только на остановках. Таким образом экономиться топливо.

Новости сегодня

>>> Как возникли и развивались районы Днепропетровска. Часть 2-я

>>> В Днепропетровске дорожают продукты, лекарства и техника: прогноз

>>> Три главных вопроса о курсе: что рассказали Гонтарева и Яресько на брифинге

>>> В Днепропетровске люди массово скупают сахар, муку и другие продукты

>>> Горсовет Днепропетровска готовит горожан к "вооруженному конфликту"

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях