Что думают жители Днепропетровска о городском транспорте? Фото Vgorode.ua
Почти месяц среди жителей Днепропетровска проводился соцопрос – людям разных возрастов и разных профессий предлагали высказаться по поводу работы общественного транспорта в городе. Проводил онлайн-анкетирование Днепропетровский координационно-экспертный центр по вопросам регуляторной политики.
Половина опрошенных – молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет, еще 36% от общего числа респондентов составляют люди в возрасте до 35 лет, остальные – старше. Стоит также отметить, что больше половины опрошенных – люди наемных профессий и госслужащие, много было также студентов – около 26%.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Метро – самый невостребованный транспорт
Как стало известно из результатов опроса, абсолютное большинство горожан пользуются маршрутными такси (97%), на трамваях ездят чуть меньше половины (46%), на троллейбусах передвигается по городу четвертая часть опрошенных (26%), а на автобусах – пятая часть (20%). Метро пользуются всего лишь 9% анкетированных.
При этом половина днепропетровцев используют общественный транспорт два раза в день, а вот почти пятой части анкетированных приходится ездить в день 3 или 4 раза, один раз садятся в маршрутку или трамвай 8% опрошенных, но есть и такие, которым приходится ездить 5 раз в день и больше – их всего около 6%.
Интересно, что при этом 60% людей считают городской транспорт не безопасным, 55% пассажиров утверждают, что водители в основном все же придерживаются правил дорожного движения. Но вот почти 67% недовольны именно качеством перевозки пассажиров (остаются довольными всего 12%).
Тем не менее, хоть большинство людей и не удовлетворены работой транспорта, только 19% хоть раз это недовольство выражали – с помощью жалоб.
Что дала транспортная реформа
Согласно опросу, почти для трети людей (32%) результатом реформы стало то, что они теперь вынуждены ездить с пересадками, а вот уменьшилось количество пересадок только для 4% пассажиров. Для 64% ничего не изменилось. При этом для трети (33%) увеличилось также и время, которое они тратят на дорогу, для 6% это время уменьшилось, для остальных не изменилось ничего.
Таким образом, напрашивается вопрос: кто такие эти 4-6% людей, на улучшение благополучия которых была направлена транспортная реформа, если известно, что для 33% она усложнила передвижение по городу. Абсолютное большинство опрошенных (78%) недовольны, как обустроены остановки транспорта. Около 44% людей ждут свою маршрутку 6-10 минут, около 26% приходится ожидать 11-15 минут.
Большинство анкетированных больше устраивает график движения маршруток днем, чем утром и вечером.
Сколько должен стоить проезд
61% пассажиров считают подорожание проезда в общественном транспорте необоснованным, 22% решили, что повышение платы – справедливое. И 73% согласны, что цена за проезд должна оставаться в пределах 3 гривен. При этом на 4 гривны согласны 14%, а на 3,50 – 10% опрошенных. 5 гривен за проезд готовы платить всего 3% пассажиров.
При этом большинство людей (64%) считает, что целесообразно ввести тариф на проезд, который зависит от длины маршрута.
Напомним, в Днепропетровске также появились ночные маршрутки, полный список и маршрут следования которых можно посмотреть здесь.