Как сэкономить на поездках на трамваях и троллейбусах

Подождем? Фото с сайта gazeta.dp.ua

Подождем? Фото с сайта gazeta.dp.ua

Транспорт и инфраструктура
14 мая 2014 19:16

Ненадежный транспорт

В старые времена трамваи и троллейбусы ходили как часы, строго по расписанию. А когда пришла вынужденная мода на маршрутки, пассажиров у электротранспорта стало значительно меньше. Всех нервирует нерегулярность рейсов и срывы графиков движения.

- Я решила сэкономить и добраться домой на троллейбусе №7. Пришлось скучать на остановке более часа! После этого ездить в троллейбусах совсем перестала. Иногда езжу в трамваях, но в основном — на маршрутках, — рассказывает горожанка Юлия.

- Помню, хотел поехать на Западный трамваем, решил вспомнить молодость. Прождал трамвай больше часа. Он так и не пришел, хотя люди на остановке уверяли меня, что маршрут все еще существует. Теперь на Западный езжу только маршруткой – экономлю время и нервы, — рассказывает житель Солнечного Сергей.

Но когда в Днепропетровске начались разговоры о повышении стоимости проезда в маршрутках и автобусах, народу на остановках электротранспорта стало больше.

- Когда услышала, что тариф хотят повысить до 4 гривен, поняла, что пользоваться услугами маршруток смогу нечасто. Добираюсь до вуза на двух трамваях — №9 и 1. Приходится раньше просыпаться, выходить, долго стоять на остановке и долго идти пешком, но зато ежедневно экономлю на проезде 6 гривен! — говорит студентка Марина.

- Как только услышал о грядущем подорожании маршруток, решил попробовать добираться до работы на трамвае, — рассказывает продавец рыбацких снастей Иван. — Утром долго ждать не приходится, а вот вечером можно простоять на остановке час. Поэтому когда сильно устаю или спешу — выбираю маршрутку, когда есть время – жду трамвай.

- Единственное, чем хороши трамваи и троллейбусы, – стоимостью поездки. В остальном электротранспорт сильно уступает маршруткам, хотя раньше такого не было, — говорит горожанин Виталий. – Самый большой минус в работе электротранспорта – отсутствие четкого графика движения. Если бы трамваи и троллейбусы ходили, как раньше, строго по расписанию, я уверен, что тысячи людей и близко не подходили бы к маршруткам, стоимость поездки в которых бьет по карману многих горожан.

Почти на каждой остановке есть таблички с графиком движения электротранспорта. Увы, многие из них давно не соответствуют реальности. "Горожанин" решил выяснить, каким графиком на самом деле руководствуются водители троллейбусов и трамваев.

30 маршрутов

В Днепропетровске 17 троллейбусных и 13 трамвайных маршрутов, каждый из них имеет график движения в будние и выходные дни.

К примеру, троллейбус №4 от завода Петровского до площади Жовтневой работает только с 6.52 до 9.00 утра, а потом — с 12 до 18.00.

В КП "Горэлектротранспорт" объясняют, что некоторые маршруты пользуются спросом только в час пик, в остальное время троллейбусы ходят пустыми, следовательно, выпускать их на маршрут нет никакого смысла.

Трамвай "семерка" от площади Островского до ДИИТа, например, перевозит пассажиров только до 15.30. А вот три вагона трамвая №6 с площади Островского до института минеральных ресурсов ходят каждые 12-20 минут с 5.31 до 22.00.

- Информация на остановочных знаках последний раз обновлялась полтора года назад, где-то она соответствует действительности, где-то нет. Процесс обновления графика движения довольно трудоемкий и длительный. В Днепропетровске более 600 остановочных комплексов, изменить информацию на всех щитах за 1-2 недели просто невозможно, — говорит директор департамента транспорта и связи горсовета Ирина Прилипа.

Как уверяют сотрудники "Горэлектротранспорта", детальный график движения маршрутов имеется в салоне трамваев и троллейбусов. Размещен он на кабине водителя. Если не увидите в салоне графика, можете потребовать его у водителя или кондуктора.

Что же касается обновления информации на остановочных знаках, то эта работа проводится, но постепенно.

- Мы ожидаем, что после повышения стоимости проезда в маршрутных такси пассажиропоток в электротранспорте увеличится. Чтобы люди не чувствовали дискомфорта, мы будем постепенно менять остановочные знаки, а в ближайшее время начнем размещать график движения маршрутов в СМИ и на сайте городского совета, — обещает Ирина Григорьевна.

Многие жалуются, что не могут рассмотреть расписание на информационных щитах, большинство из которых прикреплены очень высоко. Оказалось, что виноваты сами горожане.

- Чего только люди не проделывают с этими знаками: разрисовывают баллончиками, царапают, крадут. И чтобы не соблазнять вандалов, щиты с расписанием подвешивают так, чтобы до них невозможно было дотянуться, — объясняет Ирина Прилипа.

Простая экономия

И несколько слов о том, как можно сэкономить на электротранспорте. Стоимость билета на одноразовую поездку составляет 1,5 гривны. Если вам приходится добираться до места работы, к примеру, двумя трамваями, в день на проезд вы потратите 6 гривен, в месяц (без учета выходных) – 120 гривен. Но существуют и другие виды проездных билетов, которые удешевляют стоимость поездки.

Однодневный проездной билет за 5 гривен позволит пассажиру целый день без ограничений кататься на трамваях и троллейбусах.

Недельный проездной стоит 31 гривну 50 копеек. В этом случае поездка на работу и обратно двумя маршрутами обойдется вам уже не в 6, а в 5 гривен в день.

Месячные проездные на трамвай или троллейбус стоят 100 гривен, а на оба вида электротранспорта — 130 гривен. Двухмесячный проездной — соответственно 190, квартальный — 285 гривен. Здесь уж считать нужно каждому самостоятельно – выгодно вам такое вложение денег или нет?

Студентам проще, для них месячный проездной на трамвай или троллейбус стоит 50 гривен, билет на оба вида электротранспорта – 65 гривен.

- Трудно сказать, что проездные билеты пользуются огромной популярностью у горожан, но с каждым годом их приобретает все большее количество людей. Многим они реально помогают экономить, — говорит директор департамента. – В 2012 году было продано 2542 однодневных проездных билета, в 2013-м – 3526, за четыре месяца 2014-го – 1089. Месячных проездных на трамвай в 2012 году продали 3713, в 2013-м – 3797, за четыре месяца текущего года – 1064. А вот квартальных проездных билетов в этом году купили уже 1528 пассажиров.

Приобрести любой из перечисленных видов проездных билетов горожане могут в фирменных пунктах продажи, которые имеются практически на каждом трамвайном и троллейбусном маршрутах.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях