Сколько должен стоить проезд в маршрутках – реальные цифры

Стоимость проезда могут поднять до 3,5 грн. Фото Дениса Моторина

Стоимость проезда могут поднять до 3,5 грн. Фото Дениса Моторина

Транспорт и инфраструктура
23 апреля 2014 13:27

Днепропетровские общественники решили выяснить, какой тариф на проезд в маршрутках действительно реальный. После заявлений перевозчиков, что возить пассажиров по 3 грн убыточно, а потому цену нужно поднять до 4 грн, они засомневались, что тариф формируется должным образом, пишут "Вести"

По мнению активиста днепропетровского Евромайдана Виктора Романенко, цену можно снизить, если исключить из тарифа коррупционную составляющую. 

- При бывшем начальнике ГАИ каждый из 8000 водителей днепропетровских маршруток платил по 30 грн в сутки технадзору. За это инспектора закрывают глаза на стоячих пассажиров, выезд неисправного транспорта, остановку в неположенных местах. В день это 240 тыс., в месяц — 7 млн 200 тыс. Сейчас водители говорят, что взятки подняли до 40–50 грн с машины. Мы эти факты привели в письме, которое разослали в МВД, прокуратуру, ГАИ. Ждем реакции, — рассказал Виктор Романенко.

По прикидкам профсоюза автомобилистов и перевозчиков, оптимальный тариф для транспорта в Днепропетровске не превышает 3,50 грн

- Мы делали расчет в 2011 году, тогда тариф в 3 грн оказался завышен на 20%, пассажиров спокойно могли возить по 2,50. Сейчас с подорожанием топлива цену поднять необходимо, но если выбросить из тарифа взятки ГАИ и другие поборы, он будет не более 3,50 грн. Мы снова проведем расчет цены, которая была бы комфортна и перевозчикам, и пассажирам, и предложим его транспортникам горсовета, — говорит глава профсоюза Михаил Тонконогий.

В облуправлении ГАИ ожидаемо заявили, что о незаконных схемах работы с перевозчиками им ничего не известно. При этом водители маршруток подтвердили журналистам, что часть выручки идет на взятки. 

- Каждый день мы сдаем диспетчеру по 200 грн, из них платят зарплату медику, механику, часть суммы идет ГАИ. Поломать схему вряд ли получится: не будем платит — нас будут штрафовать на дорогах. Три штрафа — и забирают права, а так нас не трогают, — говорит маршрутчик.

А вот перевозчики заявляют, что в коррупционных схемах не участвуют, поэтому никаких комментариев по этому поводу дать не могут.

- Когда я выпускаю человека на линию, я даю ему исправную машину, говорю "не нарушай" и не должен знать, сколько он выплачивает штрафов на линии. Я нарушения не стимулирую, в этой схеме не участвую, если она есть, поэтому комментировать ее не могу, — рассказал директор АТП 11205 Тарас Жуков. - Ничего такого в тариф не закладывается. Предложенные 4 грн — тариф выживания. Власть боится смотреть правде в глаза и ситуацию, которую должна оперативно решать, не решает. Мы вынуждены были на 20% уменьшить выход транспорта на маршруты, потому что не за что ремонтировать. Нужно срочно предусмотреть компенсации для транспортников либо срочно решать проблему с тарифом.

Важное за день

Что даст самостоятельность Днепропетровску >>>

В Днепропетровске раздавали визитки Яроша >>>

Грозит ли экстремизм Днепропетровску? >>>

Борис Филатов: Мы разрушили планы Путина на Днепропетровск >>>

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях