Стоимость проезда могут поднять до 3,5 грн. Фото Дениса Моторина
Днепропетровские общественники решили выяснить, какой тариф на проезд в маршрутках действительно реальный. После заявлений перевозчиков, что возить пассажиров по 3 грн убыточно, а потому цену нужно поднять до 4 грн, они засомневались, что тариф формируется должным образом, пишут "Вести".
По мнению активиста днепропетровского Евромайдана Виктора Романенко, цену можно снизить, если исключить из тарифа коррупционную составляющую.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤- При бывшем начальнике ГАИ каждый из 8000 водителей днепропетровских маршруток платил по 30 грн в сутки технадзору. За это инспектора закрывают глаза на стоячих пассажиров, выезд неисправного транспорта, остановку в неположенных местах. В день это 240 тыс., в месяц — 7 млн 200 тыс. Сейчас водители говорят, что взятки подняли до 40–50 грн с машины. Мы эти факты привели в письме, которое разослали в МВД, прокуратуру, ГАИ. Ждем реакции, — рассказал Виктор Романенко.
По прикидкам профсоюза автомобилистов и перевозчиков, оптимальный тариф для транспорта в Днепропетровске не превышает 3,50 грн.
- Мы делали расчет в 2011 году, тогда тариф в 3 грн оказался завышен на 20%, пассажиров спокойно могли возить по 2,50. Сейчас с подорожанием топлива цену поднять необходимо, но если выбросить из тарифа взятки ГАИ и другие поборы, он будет не более 3,50 грн. Мы снова проведем расчет цены, которая была бы комфортна и перевозчикам, и пассажирам, и предложим его транспортникам горсовета, — говорит глава профсоюза Михаил Тонконогий.
В облуправлении ГАИ ожидаемо заявили, что о незаконных схемах работы с перевозчиками им ничего не известно. При этом водители маршруток подтвердили журналистам, что часть выручки идет на взятки.
- Каждый день мы сдаем диспетчеру по 200 грн, из них платят зарплату медику, механику, часть суммы идет ГАИ. Поломать схему вряд ли получится: не будем платит — нас будут штрафовать на дорогах. Три штрафа — и забирают права, а так нас не трогают, — говорит маршрутчик.
А вот перевозчики заявляют, что в коррупционных схемах не участвуют, поэтому никаких комментариев по этому поводу дать не могут.
- Когда я выпускаю человека на линию, я даю ему исправную машину, говорю "не нарушай" и не должен знать, сколько он выплачивает штрафов на линии. Я нарушения не стимулирую, в этой схеме не участвую, если она есть, поэтому комментировать ее не могу, — рассказал директор АТП 11205 Тарас Жуков. - Ничего такого в тариф не закладывается. Предложенные 4 грн — тариф выживания. Власть боится смотреть правде в глаза и ситуацию, которую должна оперативно решать, не решает. Мы вынуждены были на 20% уменьшить выход транспорта на маршруты, потому что не за что ремонтировать. Нужно срочно предусмотреть компенсации для транспортников либо срочно решать проблему с тарифом.
Важное за день
Что даст самостоятельность Днепропетровску >>>
В Днепропетровске раздавали визитки Яроша >>>
Грозит ли экстремизм Днепропетровску? >>>
Борис Филатов: Мы разрушили планы Путина на Днепропетровск >>>