На некоторых маршрутах теперь ездят автобусы. Фото с сайта vgorode.ua
С момента запуска новой транспортной сети в Днепропетровске прошел месяц, а чиновники уже подводят первые итоги работы, пишут "Вести".
По словам главы депутатской комиссии по вопросам транспорта горсовета Александра Беляева, в заслугу реформаторы ставят себе три вещи.
- Во-первых, люди нормально добираются на работу, и режим движения транспорта после изменений не сильно нарушен, - считает Александр Беляев. – Во вторых, число новых машин на маршрутах выросло вдвое. Также удалось разгрузить проспект Карла Маркса. В час пик на самом тяжелом участке от площади Петровского до Дома Союзов стало в среднем на 200 машин меньше. Частично благодаря большим автобусам, а частично потому, что маршруты повели по параллельным улицам. Меньше машин теперь и на участке от ЦУМа до Оперного, от "Нагорки" до площади Октябрьской.
В горсовете говорят, что новую схему постоянно корректируют, и в более-менее приемлемый вид рассчитывают привести ее через полгода (ранее обещали сделать это к концу года).
- Пока не заставляем водителей останавливаться только на остановках, главное — не навредить удобству пассажиров, - говорит председатель транспортной комиссии. – Со временем узловые точки мы оборудуем остановками с информационными табло, а на промежуточные остановки, где традиционно садится много людей, мы думаем ставить знак "Остановка". Мы исследуем работу транспорта, в частности, решили добавить пять больших автобусов на ж/м Парус.
Что говорят пассажиры
Не так оптимистично о реформе отзываются пассажиры. Многие автобусы поменяли привычные маршруты, добираться в пункт назначения приходится даже с пересадками. Других маршруток приходится дольше ждать, соответственно, время поездки увеличивается. Очевидно, поэтому в Днепропетровске снова возникла идея поиска попутчиков. Горожане создали в соцсети сообщество автовладельцев, желающих взять попутчиков утром по дороге на работу или вечером домой.
Vgorode.ua уже писал об этом проекте и о том, как можно найти себе попутчика, если ты – пешеход или водитель.
- В сети уже зарегистрированы около 30 маршрутов. Хотим открыть свой сайт и написать приложения для мобильных телефонов, — рассказал один из организаторов проекта первокурсник ДНУ Кирилл Карлов. Он добавляет, что опрос, проведенный в их группе показал, что сложнее всего людям добираться в центр из Индустриального, Ленинского, АНД районов и ж/м Победа.
Проезд подешевеет?
В горсовете говорят, что создание приложений, которые с помощью мобильных телефонов помогут отследить передвижение маршруток по городу, пока отложили — сейчас специалисты сосредоточены на их наладке.
- Когда вместо пяти мелких перевозчиков на маршруте остается 2-3 крупных, возникает здоровая конкуренция, - отмечает Александр Беляев. – Перевозчики уже дали два предложения по снижению стоимости проезда до 2,50 гривен. Еще два перевозчика поддержали инициативу ввести единый билет на свои маршруты (например, если один и тот же перевозчик возит с Левобережного в центр, а из центра на Тополь). До единого проездного по всему городскому транспорту пока нам далековато, но мы идем по этому пути. Также будем увеличивать количество электронных информтабло — их пока у нас четыре.