Что думают в Днепропетровске об асфальтировании брусчатки на Карла Маркса

Что думают в Днепропетровске об асфальтировании брусчатки на Карла Маркса

В минувшие выходные Днепропетровск лишился маленькой части своей истории – коммунальщики закатали в асфальт брусчатку на проспекте Карла Маркса от Екатеринославского бульвара до ул. Гоголя.

В социальных сетях и сообществах ЖЖ эта новость вызвала широкий резонанс. Вот так, например, прокомментировал случившееся днепропетровский блогер sicheslavets.  

"В Днепропетровске всегда были проблемы с сохранением исторического и культурного наследия. В городе во время Второй Мировой было уничтожено практически все архитектурное наследие и только брусчатка на проспекте, выложенная еще до революции и приведенная в порядок австрийскими войсками в 1918, напоминала о том, что Днепропетровск имеет какую-никакую, а историю, что он существовал до 1926 года, когда получил нынешнее название.

Днепропетровские власти, спонсируемые деньгами застройщиков, остервенело уничтожают историческую архитектуру города. Коммунистические и комсомольские выкормыши, сознательно или нет, лишают город истории, подменяя ее советскими мифологемами и советской же серостью.

На днях был закатан в асфальт огромный участок центрального проспекта (стараюсь не упоминать его название, использую вместо Карла Маркса аббревиатуру КМ или нейтральное слово "проспект"), выложенный столетней брусчаткой. Асфальт без всякой подготовки насыпали на камни и раскатали. На все про все ушла пара дней.

"Одобрямс!", "Отличная новость!", "Везде так надо!", "Не прошло и сто лет как додумались!" - ликует народ на городских форумах.

Прощай, брусчатка! Я буду помнить тебя!"

В голосовании, которое проводит сайт "Блогр", большинство высказалось "за" брусчатку – 264 человека из 680 проголосовавших. А вот 190 человек (менее трети проголосовавших) радуются новому покрытию.

-  Невозможно же было ездить: тарахтит, трясет, на подъем буксуешь. Я понимаю, что историческая ценность, но мы же не в музее живем, чтобы терпеть неудобства. Когда по ней едешь – тарахтит, гремит все, очень шумно, по телефону нереально разговаривать, - комментирует Владислав. - Сам камень не тот, который клали еще в 19 веке. С точки зрения эстетики - удовольствие на любителя. У кого машины нет, кто по брусчатке не ездил – тот и возмущается. Если бы ездили, то перекрестились, после того, как положили асфальт. Люди попросту не могли выехать вверх, когда эта брусчатка льдом покрывалась.

Директор департамента коммунального хозяйства Алексей Самилык успокаивает возмущенных горожан. По его словам, зима уже близко, чинить брусчатку уже пора, а денег на это нет. Поэтому ее "укрыли" слоем асфальта.

- На этом участке брусчатка очень скользкая, да еще и неровная, это значительно затрудняет движение транспорта, особенно зимой, так и принято решение положить асфальт. Капитальный ремонт здесь делать пока нет необходимости, поскольку при строительстве метро еще будут прокладываться коммуникации, - говорит Алексей. - Брусчатку мы не снимали, просто укрыли ее слоем асфальта. Если после строительства метро примут решение снова вымостить Карла Маркса, то ее можно будет взять и использовать.

Пара мнений

Михаил Тонконогий, председатель Днепропетровского профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков:

– Я категорически против действия коммунальщиков. Брусчатка – это самое надежное и долговечное дорожное покрытие. К тому же, эта брусчатка лежит там уже две сотни лет, и ее запечатывать в асфальт я считаю недопустимым! А насчет неудобств в зимнее время – просто нужно ставить на колеса нормальную зимнюю "резину" – и все будет нормально. Зимой там скользили в основном троллейбусы с "лысой" резиной. Для автомобиля такое покрытие не приносит особого вреда, просто не надо в гору "гнать" со скоростью 80-100 км в час, а спокойно ехать.

Дмитрий Костышин, автомобилист:

– С этими историческими ценностями машины потом тарахтят и разваливаются. Дело не в том, что в гололед по этой брусчатке ехать скользко – скользковато, конечно, но это максимум 5-6 дней в году. У нас зимы теплые, снег всю зиму на дорогах не лежит. Но по асфальту ездить приятнее, даже если он с ямами. Ямы объезжать можно, притормаживать – брусчатку не объедешь никак. Асфальт лучше, хотя он и недолговечен.

Историческая справка

Как рассказывает историк Максим Кавун, установить точную дату, когда появилась эта брусчатка, сейчас не предоставляется возможности. Проспект укладывался и благоустраивался в 1847-1854 годы, когда губернатором был Андрей Яковлевич Фабр. Утверждать точно, что брусчатку проложили именно в это время, нельзя, но тем не менее, она не моложе начала 20 века.

Во всех европейских городах такую старую брусчатку сохраняют, только в Днепропетровске от нее решили почему-то избавиться. Конечно, историки обеспокоены.

У нас в городе оставалось совсем мало такой брусчатки – два квартала от улицы Исполкомовской до улицы Клары Цеткин, а также совсем небольшой участок возле "Озерки". Очень важно было ее сохранить.

Напомним, в сентябре горсовет разрешил бизнесмену снести историческое здание на ул. Глинки и построить на его месте торговый центр.

В Днепропетровске брусчатку укатали в асфальт