Новая маршрутная сеть – дольше и дороже. Фото: Денис Моторин
С 1 ноября в Днепропетровске запустили новую транспортную сеть. Несмотря на то, что дата "старта" неоднократно откладывалась, к нововведениям обычные пассажиры оказались все же не готовы.
Как реагируют жители Днепропетровска на реформирование транспортной сети и как они привыкают к новым порядкам, журналисты Vgorode.ua спросили у пассажиров.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤…Передача денег в движении, хамство, шансон, перегонки между маршрутами.
Евгений, частный предприниматель
– Считаю, что должна быть перспектива развития электротранспорта – это дешевле и экологичнее. Маршрутка как вид транспорта – полный бред, она приемлема только на межгороде! Заходишь, кланяешься водителю, передача денег в движении, хамство, шансон, перегонки между маршрутами – кто быстрее заберет стоящего впереди… Останавливаться маршрутки должны только на остановках! Тогда не будет такого бардака, как сейчас – где хотят, там и тормозят. Должны быть специальные карманы для заезда на остановку. Продажа проездных билетов в маршрутках и автобусах – но этого никто делать не будет по известным всем причинам (нет билетов и проездных – нет точной суммы дохода) Если уже и убрали дублирующие друг друга маршруты, то человек не должен платить еще раз за пересадку. …И хочется, как в Европе – водитель в рубашке и пиджаке. Но у нас это фантастика – пока что фантастика.
…Купил авто не потому, что в нем очень нуждался, а потому, что надоело терпеть.
Александр, банковский работник
– Вы считаете что спринтер, гробы-газели – это нормальный транспорт для массовых перевозок пассажиров в городских условиях? Обращали внимание на техническое состояние? 73-й маршрут один из самых ужасных в нашем городе... Большинство маршруток не соответствует нормальному техническому состоянию: гнилые, битые, ездят боком, внутри все дребезжит, многие нормально даже не оборудованы поручнями, очень много на маршруте автомобилей переделанных с грузового транспорта в пассажирский, в которых не открываются окна и, зачастую, нет люков или есть, но один маленький. Отсюда следует вывод: частникам плевать на людей, которых перевозят их, главное - побольше срубить бабла.
Водители маршруток многие не компетентны (грубят, могут послать, часто ведут себя неадекватно и грубо с пожилыми людьми), лихачи.
Кстати, насчет одной из причин транспортной реформы – чтобы якобы разгрузить центр города. А то, что там знаки один на другом "остановка запрещена", а машин валом стоит – это в порядке вещей, никто не разгоняет, не штрафует. Лично видел: не раз машина ДПС проезжала, и пофиг, едут, как будто все нормально, их это не касается.
Меня настолько достала наша транспортная система и транспорт, который перевозит людей и в 70% не соответствует не то что бы нормам перевозки, а обычному нормальному техническому состоянию. Водители маршруток многие просто озверевшие... Я на прошлой неделе обратился по номеру 370-15-25 в АТП 113 маршрута. Быдло-водитель просто-напросто не захотел брать пенсионера по удостоверению. У него были свободные места, бабуля отстояла очередь, как и все, и она имеет льготы – на то есть закон. Я просто так это не оставил, они меня потом просили не писать письменное заявление, отговаривали и наказали водителя штрафом и выговором. Но эта лишь малая часть нашей долбанной транспортной системы. То же и с реформой: кому она нужна была? Где опрос, где списки тех, кто проводил опрос? Я очень устал от нашей перевозки пассажиров и купил себе авто – не потому, что я в нем очень нуждался, а потому, что мне надоело терпеть.
… Насущная проблема с маршрутками на Рабочей.
Максим, инженер допечатной подготовки на типографии
– На маршрутках езжу очень редко, поэтому толком сказать ничего не могу. Но недавно пришлось прокатнуться, немного некомфортно почувствовал себя, когда известный мне маршрут поехал как-то по-новому. Я не поддерживаю какие-либо изменения. Как говорил Шелдон Купер: "Изменения привычных вещей ведут к анархии". Насущная проблема с маршрутками на улице Рабочей (ниже Уральской). До вокзала можно доехать практически на любой, а вот в центр – увы... одна 78-я ходит, но очень редко, и часов в 8 вечера ее уже не дождешься. Был отличный маршрут А3(89), но его зачем-то сняли, очень его не хватает.
…Убивает необходимость пересадок.
Андрей, бухгалтер
– Я частично против этой реформы. Во-первых, для людей все сделали резко, полностью переделали привычное перемещение по городу. Во-вторых, убивает необходимость пересадок. Рабочий класс людей, которые добираются на заводы, ездят с несколькими пересадками. И это утром, в час пик, постоянная давка в маршрутках… Не говоря уже о переплате за проезд.
… Маршруты стали зигзагообразными.
Лина, юрист
– Я не знаю, кому могут быть по душе эти дурацкие изменения. Маршруты стали зигзагообразными, добираться куда-либо стало дольше и сложнее. А некоторые маршруты, которые были необходимы и востребованы, вообще убрали. Вот только толку об этом говорить? Все равно уже ничего не изменить.
…Очереди стали намного больше.
Артем, студент
– Транспортом пользуюсь, естественно. Так называемая "реформа" затруднила передвижение по городу. Полностью отрицательно к ней отношусь. После реформы выбор маршрутки стал проблемой. Я живу в Индустриальном районе, но ездить приходится по всему городу. Про очереди вообще молчу, думаю, они стали намного больше.
…Через эту реформу просто отмываются деньги.
Сергей, инженер-электрик
– Если честно, я пока не ощутил разницы: те маршруты, которыми я пользуюсь, не изменились, а если изменились, то в лучшую сторону, но это лично для меня. Так что можно сказать, что мне в этом плане повезло. Конечно, меня другое не устраивает – что через эту реформу просто отмываются деньги.
…Резюме от редактора
Денис Моторин, редактор Dp.vgorode.ua
После 1 ноября жители Днепропетровска разделились на два лагеря – тех, кого не коснулись изменения в транспортной сети и тех, кому они не нравятся. Однозначно положительно можно сказать лишь про несколько маршрутов – те, на которые просто добавили большие автобусы (№95, 121, 120), не трогая при этом маршрут движения. Те же маршруты, которые чиновники из департамента транспорта убрали или изменили…
Например, раньше с Березинки к "Медтехнике" на Кирова можно было попасть очень просто – маршрут №103 и никаких забот. Маршруток на нем было немного, но они стабильно пользовались популярностью. Теперь его нет. Выход один – ездить с пересадками, тратить на дорогу в 2 раза больше денег. Это улучшение? Это чиновники так учли мое мнение?
Но и с пересадками не так все просто. Раньше на Березинке была конечная маршрутки №139. Стал в очередь, постоял 5 минут, сел и поехал. Теперь вместо нее подают к остановке автобус №51. Но ездят эти автобусы гораздо реже, водитель долго стоит, потом собирает деньги по всему салону и путь до Островского, который раньше занимал 20 минут, сейчас длится не меньше 40-ка. Цена проезда при этом осталась прежней – 3 гривны, несмотря на то, что до пл. Островского – всего 7 км.
Оттуда, чтобы попасть на Кирова - №73 или №150. Еще полчаса по пробкам (низ Кирова, Шмидта) – и ты, наконец-то, на работе. Но раньше я доезжал за 50 минут и 3 гривны, а сейчас – почти полтора часа и 6 гривен.
Новая сеть лучше старой? Нет, не думаю.